Сша налоговый резидент: Критерии отнесения клиентов к категории иностранных налогоплательщиков

Кто является налоговым резидентом в США?

Налоговые резиденты США обязаны платить налоги со всего своего дохода по всему миру.  Нерезиденты, платят налог в США лишь с доходов с источниками в США.

Часто возникает вопрос — резидент я или нет?

1.  Американские граждане всегда резиденты, даже если они не живут в США много лет.

2.  Обладатели green cards (обладатели иммиграционного статуса permanent resident) тоже всегда резиденты, даже если они не живут в США. 

Один из очень типичных примеров который я часто вижу — человек приезжает в США, получает грин-карту и потом уезжает из США, и приезжает в США только раз в 6 месяцев для поддержания статуса грин-карты. Этот человек обязан декларировать свой доход по всему миру. Он обязан ежегодно показать всю зарплату, банковские проценты, доход от недвижимости в России/Украине/Любой другой стране. 

Есть возможность избежать налогообложение, если обладатель green card является налоговым резидентом страны, с которой у США есть договор о двойном налогообложении.   Если обе страны считают человека налоговым резидентом, то договор предусматривает ряд критериев для определения того, в какой стране облагать налогом его доход.  Например, если обладатель green card, проводит более полугода в России, имеет постоянное жилье доступное ему и в России и в США, и при этом его «центр жизненных интересов» находится в России, то он будет резидентом в России.  В этом случае в США будут облагаться налогом лишь доходы этого человека от источников в США.

Однако, договор не освобождает держателя green card от отчетности которую он и другие резиденты в США обязаны отправлять каждый год. Например, он обязан отчитываться об иностранных компания которые он контролирует, об иностранных счетах, об иностранных финансовых активах.

3. Иностранцы без green card тоже могут быть резидентами в США, если присутствуют в США на протяжении значительного количества времени. Это правило применимо вне зависимости от того, какая у человека виза (с некоторыми исключениями для студентов и исследователей с визами F, М, Q или J, дипломатическими работниками).

 Даже нелегальные иммигранты которые незаконно перешли границу могут быть резидентами и обязаны платить налоги. Например, человек которого перевели работать из российского в американское отделение компании, и у которого L-1 виза, становиться резидентом после того как достигнет определенного количества дней в США. Также, человек на H-1B, как правило, становится налоговым резидентом и обязан указывать в декларации доход по всему миру.

Есть два теста чтобы определить «значительное количество времени.»  Первый тест смотрит если человек провел в США 183 дня в году. Второй тест смотрит на текущий год и предыдущие два года и применяет к ним формулу. Если человек проводит как минимум 31 дней в текущем году, и сумма дней в США в текущем году + 1/3 дней в прошлом году + 1/6 дней в позапрошлом году больше или равны 183, то человек провел в США  «значительное количество времени.»

Из второго теста есть исключение для иностранцев которые в течение текущего года сохранят свою налоговую родину за границей и могут продемонстрировать более тесную связь со своей страной, нежели с США. Но, для того чтобы это исключение использовать, надо все равно заполнить налоговую декларацию и приложить специальную форму 8840.  Также, есть исключения из первого и второго теста, если человек считается не резидентом в соответствии с договором об избежании двойного налогообложения, но для этого, надо быть налоговым резидентом в другой стране, и все равно надо заполнить декларацию в США и приложить специальную форму 8833.

Есть несколько исключений по которым доходы за пределами США освобождаются от уплаты налогов в США.  Например, если в иностранном государстве уплачены налоги, то США может засчитать иностранные налоги которые были заплачены в счет налогов США. Также, зарплата заработанная за границей человеком живущим за границей , освобождается от налогообложения в США в размере до $95,100 в 2012 году.  У каждого из этих исключений есть многочисленные требования и исключения.

Что надо знать о налоговом резидентстве США —

Какой налоговый статус приобретет физическое лицо, получив грин-карту за инвестиции?

На фоне политических изменений на мировой арене (и в США в частности), за которыми ежедневно вынужден следить изрядно уставший от конфликтов и интриг обыватель, трендом стали политика санкций, ужесточение иммиграционной политики, включая снижение общего количества выданных американских виз гражданам государств постсоветского пространства.

Несмотря на эффективность отдельных введенных мер, экономическое и политическое сотрудничество между США и странами СНГ продолжает существовать и, более того, успешно развиваться. И люди, далекие от политики, все больше отказываются от мысли «где родился, там и пригодился» и все чаще ищут себя за пределами родины. Холодные и точные цифры статистики говорят о том, что в действительности наши сограждане по-прежнему, а может даже и с большим рвением, стремятся к исполнению американской мечты и гонятся за получением заветной визы. А способы ее получения, а также некоторые налоговые последствия (о которых, в сущности, мало кто знает или задумывается в попытке найти лучшее место под солнцем) заслуживают отдельного внимания.

В эпоху капитализма деньги могут открыть почти любую дверь, включая дверь иммиграционной службы ряда государств, которые будут рады выдать вид на жительство или паспорт. Так, например, на сегодня многие уже опробовали покупку паспорта Мальты, Кипра, Болгарии.

Для этого нужно инвестировать (чаще путем приобретения недвижимости или покупки государственных облигаций) определенную сумму в страну, паспорт которой заинтересовал, и вуаля – максимум через два года паспорт уже в руках инвестора. Похожую программу предлагают и США. Имя этому тернистому пути – виза инвестора ЕВ-5.

EB-5 – разработка американского конгресса, созданная для стимулирования роста американской экономики посредством создания рабочих мест в стране иностранными иммигрантами. Виза EB-5 предполагает инвестирование от $500 000 участником программы в проекты на территории США и дает право на получение грин-карты (бессрочный вид на жительство). На сегодняшний день уже существует целое множество инвестиционных проектов, в которые можно вложиться, также можно разработать свой собственный бизнес-план. Главным критерием является создание 10 рабочих мест в США на срок не менее 2 лет. Пониженная сумма инвестиций предусмотрена для регионов с тяжелой экономической ситуацией или малонаселенных местностей.

Для всех других установлен минимальный порог в $1 000 000.

Итак, проект выбран, соглашение об инвестировании подписано, средства переданы, процесс размещения инвестиций завершен, ходатайство в USCIS (Служба гражданства и иммиграции США) на последующее получение грин-карты подано. Идя по этому пути, ответственный инвестор должен держать в уме ответ на очень важный вопрос: какой налоговый статус в США приобретет физическое лицо, получив грин-карту за инвестиции?

Новоиспеченный обладатель грин-карты встанет в один ряд с гражданами США и другими счастливчиками – налоговыми резидентами США, обреченными на пожизненную подачу налоговой декларации в налоговые органы США (IRS) и отчетности об иностранных банковских счетах и иностранных компаниях. Налоговое резидентство США предусматривает налогообложение общего мирового дохода в США по установленным маржинальным ставкам, наивысшая из которых на сегодня составляет 37%. Плюс добавьте к этой цифре налоги штата, если применимо (самый неприятный пример – 13,3% для Калифорнии).

Кроме того, одной из множества интересных отличительных черт в налогообложении США является налогообложение дарения и наследства. По закону США, налогом на дарение (gift tax) облагается не получатель подарков, а их даритель. То же относится и к налогу на наследство (estate tax) – им облагается наследодатель, а не наследник. При этом предусмотрен не подлежащий налогообложению лимит за всю жизнь наследодателя/дарителя, который на данный момент составляет $11 400 000. Потому даже перед уходом в мир иной придется задуматься о налогах при передаче нажитого имущества своим последователям-наследникам.

Несмотря на то, что, по мнению многих специалистов, программа EB-5 является одним из самых быстрых и надежных способов иммиграции в США, она также является одной из самых дорогих. И затраты связаны не только с инвестированием в тот или иной проект, но и с последующими налоговыми обязательствами, возникающими у инвестора. Участники инвестиционной иммиграционной программы EB-5 по умолчанию являются состоятельными людьми, поэтому вопросы налогообложения, в том числе на дарение и наследование, являются очень актуальными для потенциальных участников.

Ведь легче диагностировать проблему на ранней стадии и искать варианты ее решения, чем всю жизнь бороться с последствиями налоговой неграмотности.

Материал предоставлен деловым порталом Kapital.kz

Налоговые последствия, связанные с получением статуса резидента США

Налоговые последствия?

Становление резидентом США является важным событием в жизни любого иностранца. Для некоторых людей это означает лишь временное проживание в США, но для многих других получение статуса резидента знаменует завершение длительного процесса, направленного на приобретение так называемой “грин-карты” (название, представляет собой пережиток прошлого, когда эти карты были на самом деле зелеными), которая свидетельствует о законном праве ее обладателя на постоянное проживание в Соединенных Штатах.

Хотя иностранные граждане обычно понимают необходимость рекомендаций иммиграционного адвоката, чтобы должным образом следить за постоянно меняющимися иммиграционными законами США, мало кто осознает важность своевременной консультации юриста по вопросам налогообложения в США для получения всестороннего обзора налоговых последствий, связанных со становлением резидентом США. Замедление в получении налоговой консультации может обойтись в немалую сумму, в связи с существенными налоговыми последствиями, которые влечет за собой статус резидента США.

Данная статья представляет краткий обзор самых значительных налоговых последствий, связанных со статусом резидента, которые часто оказываются непредусмотренными иностранными гражданами – будущими резидентами США. К несчастью, в данной области, незнание законов может повлечь за собой существенные затраты.

Как правило, с точки зрения подоходного налога США разграничений между владельцами грин-карты и людьми, являющимися резидентами США по «Тесту физического присутствия» не ставится.

Важные разграничения для разных категорий резидентов США

Хотя все владельцы грин-карт являются резидентами США, не все резиденты США владеют грин-картами. Некоторые иностранные граждане (возможно непреднамеренно) становятся резидентами США благодаря их физическому присутствую в Соединенных Штатах (так называемый “Тест физического присутствия”).

Тест физического присутствия, как правило, предусматривает, что иностранные граждане считаются резидентами США при условии их физического присутствия в Соединенных Штатах в среднем в течение 122 дней в году, на протяжении 3 лет. Как правило, с точки зрения подоходного налога США разграничений между владельцами грин-карты и людьми, являющимися резидентами США по Тесту физического присутствия не ставится. Однако, существует значительное разграничение относительно двух важных ситуаций: (i) имущественного планирования резидентом США; (ii) случаев, когда резидент США в последствии желает экспатриироваться (то есть, отказаться от прав резидента США).

Проживание в США и американский налог на передачу имущества по наследству (налог на наследство).

Соединенные Штаты возлагают налог на наследство в отношении глобального имущества покойных граждан США и постоянных резидентов со статусом домицилия. Однако, в отношении людей, которые не являются гражданами и не обладают правом на постоянное жительство в США, налог на наследство распространяется только на то имущество, которое находится на территории Соединенных Штатов.

“Домицилий” – это достаточно нечеткое понятие, которое в данном контексте означает, что человек стал резидентом США и не имеет намерений покидать Соединенные Штаты. Не планируя бессрочное проживание в США, американский резидент не будет иметь статус домицилия. Таким образом, домицилий требует как физического присутствия, так и намерения обосноваться здесь бессрочно.

Хотя, в конечном счете, принимаются во внимание все факты и обстоятельства, тем не менее определение домицилия во многом зависит от того, на какой основе человек проживает в США. Считается, что владельцы грин-карт имеют четко выраженное намерение обосноваться в Соединенных Штатах. Тест физического присутствия, напротив, хотя и свидетельствует об определенном намерении в отношении проживания в Америке, основной акцент теста на предшествующем присутствии, не позволяет установить постоянство намерения проживать в США в будущем. Исключение составляют случаи, когда люди предпринимают конструктивные шаги к приобретению гражданства или права на постоянное жительство.

В любом случае, иностранным гражданам-резидентам США следует быть осведомленными о налоговых последствиях при передаче имущества по наследству, особенно учитывая значительные ставки налога на наследство, которые могут достигать 46%. Более того, со множеством стран Соединенные Штаты подписали соглашения о налогах на наследство и дарение, что предоставляет будущим резидентам США дополнительные возможности в налоговом планировании.

Отказ от законного статуса резидента

После обретения статуса резидента США, многие люди желают вернуться на родину и отказаться от своего статуса в США. Порядок отказа определяется в зависимости от того, является ли данное лицо резидентом на основе Теста физического присутствия или владения грин-картой.

В случае если статус резидента основан на Тесте физического присутствия, отказ от него представляется сравнительно простой процедурой. Необходимо всего лишь покинуть Соединенные Штаты на определенный период времени, после чего данное лицо более не будет соответствовать условиям Теста физического присутствия. Для гарантии того, что отказывающееся от статуса резидента лицо не будет уклоняться от налогов США, ему или ей необходимо подать заявление и получить от правительства США документ под названием “разрешение на свободное плавание”.

В случае же с владельцами грин-карт, отказ от статуса резидента США подразумевает более сложную процедуру. В большинстве случаев, согласно нормативно-правовым актам Министерства финансов США статус резидента сохраняется до тех пор, пока он не аннулирован либо признан самовольно оставленным в административном или судебном порядке. Владелец грин-карты может аннулировать или отказаться от грин-карты, только предприняв конкретные действия и подав необходимые документы (в частнрсти, Форму INS (Службы Иммиграции и Натурализации) I-407) в местное консульство или посольство США. Налоговое законодательство США не предусматривает пассивный отказ от грин-карты (например, в результате ее неиспользования).

В некоторых случаях может оказаться целесообразным отложить получение статуса резидента с целью избежания серьезных последствий, связанных с выплатой подоходного налога, и чтобы не предпринимать дополнительные корректирующие меры.

В 2004 году Конгресс США в значительной степени пересмотрел правила экспатриации, которые распространяются на резидентов США и долгосрочных владельцев грин-карт (но не на людей, ставших резидентами США исключительно на основе Теста физического присутствия). Эти пересмотренные законы предусматривают чрезвычайно важные последствия для граждан, которые пользовались своими грин-картами по меньшей мере в течение восьми лет из последних 15. В рамках законов экспатриации подобные “долгосрочные резиденты”, по сути, приравниваются к гражданам США при применении правил экспатриации. Обычно, законы учреждают альтернативный режим налогообложения для экспатриантов в случае, если выясняется, что экспатриация мотивирована налогами. Новые законы установили объективные критерии, при соответствии которым, создается презумпция, что мотивацией отказа от статуса резидента служат именно налоги.

Пересмотренные законы требуют также уведомления правительства США об экспатриации путем подачи Формы 8854 и сопутствующего заявления в Налоговую службу США. Невыполнение требований по представлению соответствующей документации приводит к тому, что экспатриация считается недействительной, что в свою очередь означает, что данное лицо продолжает считаться резидентом США.

Даты вступления в силу статуса резидента – когда на самом деле начинается отсчет статуса резидента?

Часто резиденты США полагают, что их статус вступил в силу с того момента, как они получают свою грин-карту или удовлетворяют критериям Теста физического присутствия. Многие удивляются, узнав, что их статус резидента США начал отсчет на несколько месяцев ранее, чем предполагалось. Подобная разница в сроках может иметь значительное влияние на налоговые обязательства иностранного гражданина в США.

Например, предположим, что иностранный гражданин, не являющийся резидентом США, продает свой зарубежный бизнес путем продажи акций, облагаемой налогами, в июне 2015 года. Цена продажи должна выплачиваться частичными платежами на протяжении 5-летнего периода. В ноябре 2015 года иностранный гражданин удовлетворяет требования Теста физического присутствия, становясь резидентом США.

Первостепенным для иностранца становится вопрос о том, будет ли его операция по продаже акций подлежать налогообложению в Соединенных Штатах, когда он будет получать частичные платежи, уже став резидентом США. Согласно налоговому законодательству США, налогоплательщики обязаны декларировать прибыль от продаж с отсрочкой платежей в момент получения частичных платежей, если только налогоплательщик вовремя не сделает выбор отказаться от поэтапного налогообложения. Однако иностранцы, как правило, не видят причин в подаче заявления на отказ от поэтапного налогообложения, когда они еще не подлежат налогообложению в США. К счастью, рекомендации Налоговой службы США предусматривают, что выбор иностранных граждан в пользу отказа от поэтапного налогообложения подразумевается в случае, если налогооблагаемая сделка имела место до получения статуса резидента США.

Когда иностранец становится резидентом США, на него начинает распространяться весь Налоговый кодекс США.

Тем не менее, иностранец из нашего гипотетического примера может быть удивлен тем фактом, что он будет считаться резидентом США с января, а не с ноября 2015 года, когда он выполнил условия Теста физического присутствия. Для резидентов, получивших статус на основе Теста физического присутствия, отсчет начинается с первого дня того календарного года, когда резидент физически находился на территории Соединенных Штатов. Таким образом, несмотря на то, что иностранец не удовлетворяет критериям Теста физического присутствия до ноября 2015 года, его статус резидента все равно будет считается действительным с января 2015 года, поскольку в определенное время в данном календарном году он физически присутствовал в Соединенных Штатах. В результате, иностранец будет являться резидентом США на момент продажи бизнеса, что автоматически делает его прибыль облагаемой подоходным налогом США (за отсутствием предпринятых мер предосторожности).

Для владельцев грин-карт статус резидента, как правило, вступает в силу с первого дня того календарного года, когда иностранец находился в США в качестве владельца грин-карты. Крайне важным исключением из данного правила является ситуация, в которой владелец грин-карты проходит также выполняет условия Теста физического присутствия. В этом случае статус резидента вступает в силу в зависимости от того, что произошло раньше: нахождение данного лица на территории США в качестве владельца грин-карты или удовлетворение Теста физического присутствия. Более ранняя дата и будет точкой отсчета.

Таким образом, статус резидента, полученный как на основе владения грин-картой, так и на основании Теста физического присутствия, может вступить в силу гораздо раньше, чем предполагалось. В некоторых случаях может оказаться целесообразным отложить получение статуса резидента с целью избежания серьезных последствий, связанных с выплатой подоходного налога, и чтобы не предпринимать дополнительные корректирующие меры. Во избежание потенциальных налоговых обязательств, будущим резидентам США очень важно осознавать потенциальные проблемы подобного рода, а также своевременно обратиться к налоговому консультанту в США.

Последствия обретения статуса резидента США для владельцев иностранного бизнеса

На протяжении нескольких лет, корпоративные инверсии (перерегистрация корпораций из американской в иностранную юрисдикцию) были основной темой обсуждений Вашингтона. Дело дошло до того, что в 2004 году по причине потенциального ущерба налоговой базе США Конгресс принял специальный закон с целью воспрепятствования переходу американских корпораций под иностранную юрисдикцию.

Однако, к удивлению множества иностранцев, получающих статус резидента США, иностранная корпоративная структура также может превратиться в американскую корпоративную структуру (с проистекающими налоговыми последствиями) на том простом основании, что основной собственник (или собственники) стал резидентом США. Соответственно, налоговая база, облагаемая в США, может увеличиться благодаря доходу иностранных корпораций, который не облагался налогами США до того, как основной собственник стал резидентом США.

Когда иностранец становится резидентом США, на него начинает распространяться весь Налоговый кодекс США. Для владельцев иностранного бизнеса самой важной и применимой является раздел Налогового кодекса, посвященный иностранным корпорациям, принадлежащим американским собственникам (так называемый Подраздел F/Subpart F). В сверхупрощенной формулировке – Подраздел F может заставить американских владельцев иностранных корпораций выплатить налоги с «иллюзорного» дохода. В частности, если иностранные корпорации, принадлежащие американским собственникам, имеют определенные виды дохода или осуществляют определенные типы инвестиций, американским акционерам, возможно, придется задекларировать налогооблагаемую прибыль, даже несмотря на то, что иностранная корпорация не выплатила никаких дивидендов своим акционерам.

Основные положения Подраздела F

Правила, установленные Подразделом, F являются чрезвычайно сложными, и их полноценное обсуждение не входит в задачи данной статьи. Тем не менее, необходимо привести краткий обзор этих положений, учитывая значимость Подраздела F для потенциального резидента США, владеющего иностранным бизнесом.

В целом, Подраздел “F” – это налоговый режим, не предусматривающий отсрочку уплаты налогов, разработанный для предотвращения попыток налоговых резидентов США избежать уплаты налога на прибыль, полученную за пределами Соединенных Штатов через иностранные корпорации. Правила Подраздела “F” действуют в том случае, когда один или более акционеров, являющихся налоговыми резидентами США (каждый с 10 и более % голосующих акций), владеют более чем 50% иностранной корпорации. Такие иностранные корпорации определяются в законе как «контролируемые иностранные корпорации» или «КИКи».

Налоговые консультанты США долго и умело придумывали структуры для избежания применения действующих на тот момент правил Подраздела F. В результате, Подраздел F стал избыточно сложным для того, чтобы вписываться в меняющуюся картину законов и различные структуры, создаваемые налоговыми консультантами.

Подраздел F предназначен для применения к доходу, который легко поддается манипуляции посредством искусственных договоренностей между взаимосвязанными корпорациями, приводящих к неправомерной отсрочке уплаты налогов. Например, по общему правилу Подраздела F пассивный доход (такой как дивиденды, процентный доход от капитала и роялти), получаемый КИКами, подлежит текущему обложению подоходным налогом в США, поскольку пассивный доход можно искусственно представить как заработанный в юрисдикции с более низкими ставками налогообложения. Точно так же Подраздел F требует выплаты текущего подоходного налога США от определенных инвестиций, которые контролируемая иностранная корпорация может осуществлять на территории США. С точки зрения налоговой системы США, подобные инвестиции считаются доходами, возвращенными на родину и подлежащими налогообложению как дивиденды, полученные американскими акционерами.

Непреднамеренные трехслойные структуры

В связи со своей усложненностью, Подраздел F может привести к неожиданным неблагоприятным налоговым последствиям для резидентов США. Одной из самых распространенных и неожиданных последствий для новых резидентов США является создание так называемых корпоративных “трехслойных” структур. Эти структуры включают в себя иностранных лиц, владеющих иностранной корпорацией, которая может осуществлять бизнес на территории США как напрямую, так и через американскую дочернюю компанию. Как только иностранная компания становится контролируемой иностранной корпорацией в связи со становлением иностранного гражданина резидентом США, мы имеем дело с трехслойной структурой. В результате резидент США осуществляет бизнес в США через иностранную корпорацию, что представляет собой неэффективную и дорогостоящую налоговую структуру.

Например, представьте, что гражданин Японии владеет японским производственным предприятием с несколькими дочерними компаниями, расположенными по всему миру (включая США). Иностранец получает грин-карту и переезжает в Соединенные Штаты в качестве резидента США. В результате, японская компания становится контролируемой иностранной корпорацией, и Подраздел F начинает применяться к ее деятельности.

Одной из инвестиций данной КИК является ее американский филиал, который продолжает расширяться из-за прибыльной деятельности в США. Без ведома владельца, каждая дополнительная инвестиция японской производственной компании в американский филиал считается предполагаемым дивидендом, выплаченным владельцу, что несет за собой немедленные налоговые обязательства в США. Следовательно, японец имеет «призрачный доход» (то есть, доход, налогооблагаемый в США, не смотря на отсутствие полученных наличных средств).

Столь же неприятным является налогообложение дивидендов, выплачиваемых американским филиалом КИК. Если бы японец-резидент США владел американским филиалом напрямую, то дивиденды скорее всего подлежали бы подоходному налогу США со ставкой 15%. Однако, в соответствии с получившейся структурой, дивиденды должны в первую очередь выплачиваться японской производственной компании (что, по всей вероятности, потребует уплаты налогов в Японии) до того, как они дойдут до японца (согласно условиям налогового соглашения между США и Японией, дивиденды японской компании не будут подлежать налогообложению в США). Любые налоги, выплаченные в Японии с дивидендов, полученных главной компанией от американского филиала, не подпадают под налоговый вычет в США. Таким образом, гражданин Японии потенциально находится в структуре тройного налогообложения (подоходный налог США на прибыль американского филиала; японский налог на дивиденды, выплачиваемые американским филиалом; и налог США на дивиденды, выплачиваемые японской производственной компанией).

В то время как наилучшей мерой предосторожности во избежание трехслойных структур является налоговое планирование перед обретением статуса резидента, существуют корректирующие меры, которые позволят минимизировать дорогостоящие последствия уже после получения статуса налогового резидента. Нужно еще раз отметить, что чрезвычайно важно быть осведомленным о последствиях получения статуса налогового резидента США заблаговременно. Наилучшей мерой защиты является своевременная консультации у компетентного налогового адвоката в США.

Воздействие статуса резидента США на иностранные пенсии и пенсионные накопления

Статус резидента США может иметь значительное воздействие на то, каким образом будет облагаться налогами доход на счетах пенсионных накоплений. Договора о выплате подоходного налога, заключенные США с многими странами, предусматривают общие правила, регулирующие налогообложение распределений с пенсионных и сберегательных счетов. Вдобавок, США заключили 21 двухстороннее соглашения (известные, как “Комплексные оглашения”), для решения вопроса двойного социального обеспечения, когда человек имеет связь с двумя странами. Конкретное Комплексное соглашение должно быть проанализировано для определения того, какое воздействие может иметь статус резидента США на его обязательства в отношении социального обеспечения, как в США, так и за рубежом.

Заключение

Статус резидента США влечет за собой целый лабиринт юридических последствий, многие из которых не являются очевидными. Для любого иностранного гражданина, планирующего стать резидентом США, благоразумно получить своевременную консультацию юриста, чтобы вовремя предотвратить неблагоприятные последствия, связанные с получением статуса резидента США.

Информация по требованиям FATCA о ПАО Банк ФК Открытие для физических лиц

Об установлении статуса клиентов для целей CRS

CRS (Common Reporting Standard, далее CRS) — Стандарт по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах, разработанный ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития). 12 мая 2016 года ФНС России от имени Российской Федерации подписала многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года.

CRS направлен на предотвращение глобального уклонения от уплаты налогов с использованием офшорных юрисдикций и обеспечения прозрачности информации.

CRS в России реализован посредством принятия Федерального закона 340-ФЗ от 27.11.2017г., дополнившего Главой 20.1 Налоговый кодекс РФ, и утверждения Постановления Правительства от 16.06.2018г. № 693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)».

В целях международного обмена информацией с иностранными налоговыми органами указанные документы обязывают Банк устанавливать налоговое резидентство клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, и направлять сведения об иностранных налогоплательщиках в ФНС РФ.

Клиенты, в свою очередь, обязаны в соответствии с Налоговым кодексом РФ предоставлять запрашиваемую Банком информацию о налоговом резидентстве указанных лиц.

В случае непредставления лицом, заключающим с Банком договор1, предусматривающий оказание финансовых услуг, информации, запрашиваемой в соответствии с настоящей главой, организация финансового рынка вправе отказать в заключении такого договора с этим лицом.

Банк вправе в случае непредставления клиентом запрашиваемой в соответствии с Главой 20.1 Налогового кодекса РФ информации отказать в совершении операций, осуществляемых в пользу или по поручению клиента по договору1, предусматривающему оказание финансовых услуг, и (или) в случаях, предусмотренных указанной главой, расторгнуть в одностороннем порядке договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив об этом клиента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

Банк вправе в одностороннем порядке расторгнуть заключенный с клиентом договор1, предусматривающий оказание финансовых услуг, если в результате проведения мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 142.4 Главы 20.1 НК РФ, Банк выявит недостоверность или неполноту представленной клиентом информации либо придет к выводу о противоречии представленной клиентом информации сведениям, имеющимся в распоряжении Банка, в том числе полученным из иных общедоступных источников информации.

Я являюсь резидентом РФ, но работаю за рубежом | ФНС России

Содержание страницы

Налогообложение доходов физических лиц не зависит от гражданства этих лиц, а зависит от их налогового статуса и от вида полученного ими дохода.

Итак, налоговыми резидентами Российской Федерации в календарном году признаются лица, которые в течение этого года находятся в России не менее 183 дней.

Эти лица подлежат обложению НДФЛ по всем полученным ими доходам, независимо от их источника. При этом доходы бывают от источников в РФ (сдача в аренду либо продажа квартиры, находящейся в РФ, выполнение трудовых обязанностей в российской организации и др.) и от источников за пределами РФ (продажа дома, находящегося в иностранном государстве, выполнение трудовых обязанностей за рубежом и др.К началу страницы


Если гражданин работает за рубежом, но при этом является налоговым резидентом РФ, то с полученного им дохода от этой работы он обязан самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ, а также представить декларацию по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) в налоговый орган по месту своего жительства не позднее 30 апреля следующего года (ст. 228, 229 НК РФ).

Указанный доход подлежит обложению НДФЛ по ставке 13% (ст. 224 НК РФ).



Налоговое резидентство США: легко ли быть United States person?

Лица, имеющие статус резидента США, обладают не только существенными привилегиями, но и непростыми обязанностями. Например, к гражданству в Штатах привязано налоговое резидентство, а налогообложение здесь, даже по российским меркам, считается достаточно суровым.

 

Налогообложение граждан США регламентируется IRC – Налоговым кодексом. Он наделяет статусом United States person не только всех граждан страны, но и всех ее постоянных резидентов – владельцев «грин-карт» (кстати, официальное название документа – Permanent Resident Card). Даже если они живут и давно работают в других странах, они обязаны уплачивать американские налоги. То есть, налогами по американским ставкам облагается весь их всемирный доход.

 

Кроме того, резидентом, а значит, и налогоплательщиком, в США становится негражданин, в отношении которого начал работать критерий «существенного присутствия». Чтобы включился этот механизм, достаточно в течение трех лет подряд посещать Штаты. Если за последний год Вы проведете здесь не менее 31 дня, то будет высчитано и суммарное количество дней, включая два предыдущих года. При этом количество дней за прошлый год будет умножено на 1/3, а за позапрошлый год – на 1/6. Те, кто наберут в итоге 183 дня, обязаны будут отчитаться обо всех мировых доходах перед IRC-службой и уплатить с них налоги в США по ставкам США. 

 

К счастью, предусмотрена и возможность корректировки порядка налогообложения. Например, соглашение, заключенное РФ и США еще в 1992 году, направлено на исключение двойного налогообложения граждан США. Кроме того, предусмотрены и налоговые зачеты: если гражданин США уплатил в России подоходный налог в 13%, то в Штатах ставка налога для него уже будет не максимальной, 35%, а сниженной до 22% (35%-13%). 

 

Если же конфликт интересов возникает при определении налогового резидентства  обладателей грин-карт, то вступают в действие международные Tie-breaker rules. Например, гражданин с постоянным резидентством в США может иметь жилище и в Штатах, и в России. Если будет выяснено, что РФ является еще и центром его «жизненных интересов», то она будет наделена и правом налогообложения его всемирного дохода. В Штатах налоги придется уплатить только с доходов, полученных им от расположенных здесь источников.

 

Владельцам грин-карт следует также помнить о том, что у иммиграционных властей есть масса оснований для отзыва статуса постоянного резидента. И одной из наиболее весомых причин является именно неподача налоговой декларации.

 

Автор: Команда Intelligent Solution Group

как работает и как его правильно применять

Вы писали несколько статей про налоги с иностранных дивидендов, налоги для нерезидентов и прочее. Я внимательно прочитал налоговые соглашения об избежании двойного налогообложения и другие документы, и у меня возник такой вопрос: может ли человек — налоговый нерезидент России применять налоговое соглашение с другой страной, в которой он тоже не считается налоговым резидентом?

Вот конкретный пример.

Петя уехал учиться в США по визе F-1. Для студентов с этой визой в налоговом законодательстве США предусмотрено исключение, по которому они не будут считаться налоговыми резидентами США первые 5 лет. Для этого надо подать форму 8843. Будем считать, что Петя не забывает подавать ее вовремя.

Петя — финансово грамотный студент, так что у него есть акции американских компаний, с которых он получает дивиденды. По идее, он должен платить налог 30% в США, но он ссылается на статью 10 соглашения между РФ и США об избежании двойного налогообложения и платит только 10%. Пока Петя жил в России, он доплачивал государству 3%, но поскольку теперь он находится в США уже свыше 183 дней, то в РФ он больше не налоговый резидент, так что в России с этих дивидендов он теперь не платит вообще ничего.

Среди моих знакомых есть два лагеря: большой и маленький.

Маленький лагерь считает так: в статье 4 соглашения есть определение резидента с точки зрения соглашения. Там написано, что резидентом России считается человек, который по какой-то причине должен платить в ней налоги. Но если он должен платить налоги только с дохода, полученного в России, то тогда он не резидент.

Петя — налоговый нерезидент в России согласно налоговому кодексу, так что он должен платить налоги в РФ только с российских доходов, а значит, он подпадает под исключение и не будет резидентом России по определению из соглашения. Резидентом США он не является по той же причине, так что соглашение вообще никаким образом к нему не применяется. Соответственно, в США он должен платить большие налоги только с доходов из США, а в России — тоже большие налоги, но только с доходов из РФ.

Большой лагерь думает так: в статье 4 соглашения написано, что налоговым резидентом России признается человек, который должен платить в РФ налоги по какой-то причине, но только если неверно, что единственная причина налогов — это доход из России.

Петя — гражданин России. И вообще у него тут семья, центр жизненных интересов и место постоянного проживания — собственная квартира, а в США он арендует. Так что у него много причин платить налоги в России. А налоговый кодекс тут вообще ни при чем, потому что соглашение имеет над ним приоритет. Поэтому он резидент России по определению из соглашения, а значит, все делает правильно и с чистой совестью указывает в форме W-8BEN свой российский адрес, российский ИНН и ссылается на статью 10 соглашения. А если бы он так не делал, то ему пришлось бы платить большие налоги или там, или там, но не одновременно: как-то это несправедливо.

На последнее возражение маленький лагерь отвечает, что эти соглашения созданы, чтобы избегать двойного, а не большого налогообложения.

Я почему-то не нашел обсуждения этого, как мне кажется, довольно тонкого момента нигде в интернете. Помогите, пожалуйста, — рассудите спорщиков!

Спасибо за интересный вопрос! Если коротко, то маленький лагерь прав. Соглашение об избежании двойного налогообложения к Пете не применяется, поскольку в его случае угрозы двойного налогообложения нет. Разберемся подробнее.

Станислав Егоркин

юрист, ответил 03.12.2020

Какие цели преследуют государства, избегая двойного налогообложения

Каждое государство самостоятельно создает свою налоговую систему. Несогласованность систем разных стран может приводить к тому, что с полученного дохода один и тот же налог приходится заплатить дважды. Это препятствует росту инвестиционных потоков между государствами, международной торговле и передаче технологий. В условиях глобализации двойное налогообложение признается злом, с которым принято бороться.

Введение к типовой конвенции ООН об избежании двойного налогообложенияPDF, 2,9 МБ

Когда одно государство заключает соглашение об избежании двойного налогообложения с другим государством, оно в первую очередь руководствуется не интересами отдельных граждан, а пользой для экономики.

Как сэкономить на налогах или не платить их вообще

Рассказываем о законных способах в нашей рассылке дважды в неделю

Кто может применять соглашение

За редкими исключениями, сфера действия соглашения ограничена лицами с постоянным местопребыванием в США, России или сразу в обеих странах.

п. 1 ст. 1 соглашения между РФ и США

Кто является лицом с постоянным местопребыванием, сказано в статье 4 соглашения:

«Для целей настоящего договора термин „лицо с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве“ означает любое лицо, которое по законам этого государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, постоянного местопребывания, гражданства, места регистрации в качестве юридического лица или любого другого критерия аналогичного характера.

Однако этот термин не включает лицо, которое подлежит налогообложению в этом государстве только в отношении доходов из источников в этом государстве или расположенного там имущества».

Чтобы правильно истолковать статью, важно понимать, что определение термина «лицо с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве» — resident of a contracting state — дано только для целей соглашения. Эта норма не затрагивает национальное налоговое регулирование, например когда человек признается налоговым резидентом по российскому праву.

Понятие налогового нерезидента есть в российском налоговом кодексе. Оно нужно, чтобы предусмотреть различные режимы обложения НДФЛ тех, кто проводит большую часть времени на территории России, и тех, кто долго находится за ее пределами.

Что делать? 04.12.17

Что делать с налогами, если долго живешь не в России?

А понятие «лицо с постоянным местопребыванием» в соглашении нужно, чтобы определить круг лиц, доходы которых могут стать предметом двойного налогообложения.

Например, если по законам каждого из государств человек обязан уплачивать налоги только от источников дохода в этих государствах, то оно не признается лицом с постоянным местопребыванием в одной или обеих странах, и, соответственно, соглашение к нему не применяется. Это логично, ведь в отношении доходов такого лица никакого противоречия налоговых систем возникнуть не может — а значит, в соглашении об избежании двойного налогообложения нет нужды.

Почему большой лагерь не прав

Большой лагерь говорит, что Петя должен считаться налоговым резидентом России по соглашению. На самом деле у соглашения другие цели, и эти вопросы оно не регулирует. На это указывает и Минфин в одном из своих писем.

п. 2 письма Минфина от 29.08.2011 № 03-08-05/2

Все как раз наоборот: чтобы понять, будет ли Петя лицом с постоянным местопребыванием по смыслу соглашения, сначала необходимо определить, признается ли он резидентом по законодательству России и США. Без этого не получится сделать вывод о возможной угрозе двойного налогообложения.

По российским законам Петя признается налоговым нерезидентом, поскольку проводит в России менее 183 дней в течение идущих подряд 12 месяцев. Само по себе для применения соглашения это значения не имеет. Но налоговый кодекс РФ говорит, что налоговые нерезиденты признаются плательщиками НДФЛ только с доходов от источников в России. Раз так, то никакой угрозы двойного налогообложения доходов, которые Петя получает в США, не возникает. Поэтому соглашение к нему не применяется: это не соответствует ни целям соглашению, ни буквальному смыслу его четвертой статьи.

п. 2 ст. 207 НК РФ

Поскольку Петя получил учебную визу F-1, то по американским законам первые 5 лет жизни в США он, как правило, должен платить налоги только с доходов от источников в США. В России он также должен будет платить налоги только с доходов от российских источников. При этом ставки налога будут определяться законами США и России. Значит, выводы маленького лагеря верны: с доходов, полученных в России и США, Пете придется платить большие налоги в каждой из этих стран.

Большой лагерь ошибается вот в чем. Он пытается придать юридическое значение обстоятельствам, которые имели бы значение, только если бы США и Россия одновременно облагали доходы Пети налогами независимо от их источников. Это очевидно, если одновременно толковать пункт 2 статьи 4 соглашения и пункт 1 этой же статьи.

Что делать? 16.07.20

Живу в Чехии, работаю на компанию из США. Надо ли платить налоги в РФ?

В примере с Петей ни одно из государств не облагает налогом его доходы от источников за границей. Поэтому отсылки большого лагеря к центру жизненных интересов Пети и местонахождению Петиной квартиры неправильны.

Таким образом, Петя должен будет платить в США налоги с доходов из США, а в России — с доходов из России. При определении ставок налогов положения соглашения учитываться не будут.

Налогообложение иностранцев-резидентов | Налоговая служба

Налогооблагаемый доход

Доход иностранца-резидента США обычно облагается налогом так же, как и доход гражданина США. Если вы являетесь иностранцем-резидентом США, вы должны указать все проценты, дивиденды, заработную плату или другую компенсацию за услуги, доход от сдачи в аренду собственности или роялти, а также другие виды доходов в своей налоговой декларации в США. Вы должны сообщать об этих суммах независимо от того, получены ли они в США или за их пределами.

Налог

иностранцев-резидентов США обычно облагаются налогом так же, как и граждане США. Это означает, что их доход по всему миру облагается налогом в США и должен указываться в их налоговой декларации в США. Доход иностранцев-резидентов облагается дифференцированными налоговыми ставками, которые применяются к гражданам США. Иностранцы-резиденты используют Таблицу налогов и Таблицу налоговых ставок, которые применяются к гражданам США, указанные в Инструкциях к Форме 1040 и Форме 1040-SR.

Статус подачи

U.Иностранцы-резиденты S. могут использовать те же статусы подачи, что и граждане США. Вы можете требовать тех же вычетов, которые разрешены гражданам США, если вы являетесь иностранцем-резидентом в течение всего налогового года. Вам следует обратиться к Форме 1040, Форме 1040-SR и Инструкциям к Форме 1040 и Форме 1040-SR для получения дополнительной информации о том, как требовать допустимых удержаний.

Требование освобождения

Для налоговых лет, начинающихся после 31 декабря 2017 г., вы не можете требовать личного освобождения для себя, своего супруга или членов вашей семьи.См. Публикацию 501, Иждивенцы, Стандартный вычет и Предоставление информации и Иностранцы — Отмена личных исключений для получения дополнительной информации.

Внимание! Ваш супруг (а) и все иждивенцы должны иметь либо номер социального страхования, либо индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика, чтобы считаться иждивенцами.

Вычеты

иностранцев-резидентов США могут потребовать такие же детализированные вычеты, что и граждане США, используя Приложение A формы 1040 или форму 1040-SR. Эти вычеты включают определенные медицинские и стоматологические расходы, государственные и местные налоги на прибыль, налоги на недвижимость, проценты, уплаченные вами по ипотеке, благотворительные взносы, а также убытки от несчастных случаев и краж.

Если вы не перечисляете свои вычеты, вы можете потребовать стандартный вычет для вашего конкретного статуса подачи. Для получения дополнительной информации см. Форму 1040, форму 1040-SR и инструкции к форме 1040 и форме 1040-SR.

Налоговые льготы

Иностранцы-резиденты США обычно запрашивают налоговые льготы и сообщают о налоговых платежах, включая удержание, в соответствии с теми же правилами, которые применяются к гражданам США. Следующие пункты являются некоторыми из кредитов, на которые вы можете претендовать: кредит по уходу за ребенком и иждивенцем, кредит для пожилых людей и инвалидов, налоговый кредит на ребенка, кредит на образование, иностранный налоговый кредит, кредит на заработанный доход и кредит усыновления.Для получения дополнительной информации см. Форму 1040, форму 1040-SR и инструкции к форме 1040 и форме 1040-SR.

Формы и сроки выполнения

Иностранцы-резиденты США

должны подать форму 1040, индивидуальную налоговую декларацию США или форму 1040-SR, налоговую декларацию США или пенсионеры по адресу, указанному в инструкциях к этим формам. Как правило, срок подачи декларации и уплаты любого причитающегося налога — 15 апреля года, следующего за годом, за который вы подаете декларацию. Вам разрешено автоматическое продление до 15 июня для подачи заявки, если ваше основное место работы и дом, в котором вы живете, находятся за пределами США и Пуэрто-Рико 15 апреля.Вы можете получить автоматическое продление срока подачи документов до 15 октября, заполнив форму 4868 «Заявление об автоматическом продлении срока подачи декларации по индивидуальному подоходному налогу в США» не позднее 15 апреля (15 июня, если вы имеете право на продление до 15 июня). См. Инструкции к форме, которую вы заполняете, для получения дополнительной информации.

Тест существенного присутствия | Внутренняя налоговая служба

Вы будете считаться резидентом США для целей налогообложения, если вы пройдете тест на существенное присутствие в течение календарного года.Чтобы пройти этот тест, вы должны физически присутствовать в Соединенных Штатах (США) по крайней мере по адресу:

  1. 31 день в текущем году и
  2. 183 дня в течение 3-летнего периода, который включает текущий год и 2 года непосредственно перед ним, включая:
    • Все дни, когда вы присутствовали в текущем году, и
    • 1/3 дней вашего присутствия в первый год перед текущим годом и
    • 1/6 дней, которые вы присутствовали во втором году перед текущим годом.

Пример:

Вы физически присутствовали в США по 120 дней в 2018, 2019 и 2020 годах. Чтобы определить, соответствуете ли вы тесту на существенное присутствие в 2020 году, подсчитайте полные 120 дней присутствия в 2020 году, 40 дней в 2019 году (1 / 3 из 120) и 20 дней в 2018 году (1/6 из 120). Поскольку общая сумма за трехлетний период составляет 180 дней, вы не считаются резидентом при проверке существенного присутствия: на 2020 год.

дней присутствия в США

Считается, что вы присутствуете в U.С. в любой день вы физически находитесь в стране, в любое время суток. Однако из этого правила есть исключения. Не засчитывайте следующие дни пребывания в США для проверки на присутствие:

  • Количество дней, в течение которых вы едете на работу в США из места жительства в Канаде или Мексике, если вы регулярно добираетесь до работы из Канады или Мексики.
  • дней, когда вы находитесь в США менее 24 часов, когда находитесь в пути между двумя пунктами за пределами США.
  • дней вы находитесь в США в качестве члена экипажа иностранного судна.
  • дней вы не можете покинуть США из-за заболевания, которое развилось во время вашего пребывания в США.
  • дней вы освобождены от уплаты налогов (см. Ниже).

Подробную информацию о днях, исключенных из проверки на присутствие для лиц, не освобожденных от налогов, см. В Публикации 519 Налогового руководства США для иностранцев.

Термин Соединенные Штаты (США) включает следующие области:

  • Все 50 штатов и округ Колумбия.
  • Территориальные воды США.
  • Морское дно и недра тех подводных районов, которые примыкают к территориальным водам США и на которые Соединенные Штаты обладают исключительными правами в соответствии с международным правом на разведку и разработку природных ресурсов.

Термин не включает территории США или воздушное пространство США.

Физическое лицо, освобожденное от уплаты налогов

Не считайте дни, в течение которых вы освобождены от уплаты налогов. Термин «освобожденное лицо» не относится к , а не к лицу, освобожденному от U.S. налог, но для всех из следующих категорий:

  • Физическое лицо, временно находящееся в США в качестве лица, связанного с иностранным правительством, по визе «A» или «G», за исключением лиц, имеющих визы класса «A-3» или «G-5».
  • Преподаватель или стажер, временно находящийся в США по визе «J» или «Q», который в основном соответствует требованиям визы.
  • Студент, временно находящийся в США по визе «F», «J», «M» или «Q», который в основном соответствует требованиям визы.
  • Профессиональный спортсмен, временно пребывающий в США для участия в благотворительном спортивном мероприятии.

Если вы исключаете дни пребывания в США для целей проверки существенного присутствия, потому что вы были освобожденным лицом или не могли покинуть США из-за состояния здоровья или медицинской проблемы, вы должны включить форму 8843, Заявление для освобожденных лиц и лиц с медицинскими показаниями с вашей налоговой декларацией. Если вам не нужно подавать декларацию о доходах, отправьте форму 8843 по адресу, указанному в инструкциях к форме 8843, до установленного срока подачи декларации о доходах.

Если вы своевременно не заполните форму 8843, вы не можете исключить дни, когда вы находились в США в качестве освобожденного лица или из-за состояния здоровья, возникшего во время вашего пребывания в США. и убедительные доказательства того, что вы предприняли разумные действия, чтобы узнать о требованиях к подаче документов и важных шагах для соблюдения этих требований.

Исключение более близкого подключения к тесту существенного присутствия

Даже если вы прошли проверку на наличие существенного присутствия, вы все равно можете считаться иностранцем-нерезидентом, если вы соответствуете одному из следующих исключений:

  1. Исключение более близкого соединения, доступное для всех пришельцев.См. Исключение для более тесного подключения к тесту существенного присутствия.
  2. Исключение для более близкого подключения, доступное только студентам. См. Исключение для более тесной связи с тестом на присутствие иностранных студентов.

Ссылки / связанные темы

НЕГРАЖДАНЫ И НАЛОГОВОЕ РЕЗИДЕНТСТВО В США

Ниже приведены основные различия между основными обязательствами по федеральному подоходному налогу в США для иностранцев-резидентов и иностранцев-нерезидентов.

Иностранцы-резиденты

В целом, ставка налога, применимая к вашему доходу, будет зависеть от вашего налогового статуса и суммы налогооблагаемого дохода. Выгодные ставки могут применяться к определенным типам доходов, например, к приросту капитала и квалификационным дивидендам. Закон о сокращении налогов и занятости от 2017 года («Налоговая реформа Трампа») в целом снизил ставки федерального подоходного налога (например, максимальная ставка была снижена с 39,6% до 37%).

Публикация IRS, в которой объявляются ставки на 2020 год с поправкой на инфляцию, находится здесь:

https: // www.irs.gov/pub/irs-drop/rp-19-44.pdf

Если физическое лицо имеет доход от инвестиций, физическое лицо может облагаться налогом на чистый инвестиционный доход в размере 3,8% («NIIT») на меньшую часть его чистого инвестиционного дохода (например, проценты, дивиденды, прирост капитала, доход от аренды и роялти, среди прочего), или суммы, на которую их модифицированный скорректированный валовой доход превышает установленную законом пороговую сумму, основанную на их статусе регистрации. Текущие пороговые значения составляют 250 000 долларов (совместная подача документов в браке), 125 000 долларов (подача документов в браке отдельно) или 200 000 долларов (холостяк или глава семьи).В целом иностранцы-нерезиденты и супруги-иностранцы-нерезиденты не подпадают под действие NIIT.

Важно отметить, что для некоторых налогоплательщиков с высоким доходом может применяться так называемый альтернативный минимальный налог (AMT). Этот дополнительный налог рассчитывается отдельно от обычного налога налогоплательщика и уплачивается в дополнение к обычному налогу при соблюдении определенных критериев. AMT предназначен для обеспечения того, чтобы налогоплательщики с высоким доходом платили минимальную сумму подоходного налога (например, в случае, когда доход налогоплательщика иным образом уменьшается из-за имеющихся вычетов и кредитов).

Как и граждане США, на иностранцев-резидентов распространяются определенные режимы, запрещающие отсрочки, которые призваны помешать налогоплательщикам США откладывать уплату налога США через иностранные компании.

После налоговой реформы Трампа Налоговый кодекс теперь содержит три основных режима, запрещающих отсрочки, которые могут облагать налогоплательщиком США налогом на текущей основе, когда его иностранные дочерние компании получают доход. Это:

  • Контролируемая иностранная корпорация («CFC») — режим Подчасти F;
  • Режим пассивной иностранной инвестиционной компании («PFIC»); и
  • CFC — Режим глобального нематериального дохода с низким налогообложением (GILTI)

CFC — Subpart F Regime

Иностранная корпорация является CFC, если более 50 процентов голосующих акций или стоимости ее акций принадлежит «U.С. акционеры ». «Акционером США» обычно является любое лицо в США, которому принадлежит 10% или более от общего числа голосов или стоимости акций иностранной корпорации. Акционеры CFC в США облагаются налогом на текущей основе с определенных видов пассивного дохода (обычно называемого доходом «Подраздел F»), полученного CFC, даже если CFC не произвела фактического распределения между акционером.

Кроме того, этот доход облагается налогом по обычным ставкам дохода, даже если он рассматривался бы как прирост капитала (возможно, облагаемый налогом по более низким ставкам), если бы он был получен непосредственно акционером.

Режим PFIC

Ряд продуктов с иностранными инвестициями классифицируются как PFIC для целей федерального налогообложения США. Технически PFIC — это иностранная корпорация, которая имеет один из следующих атрибутов: (i) не менее 75% ее дохода считается «пассивным» (например, проценты, дивиденды, роялти) или (ii) не менее 50% дохода его активы представляют собой активы, приносящие пассивный доход.

Большинство иностранных паевых инвестиционных фондов подпадают под определение PFIC. Это может иметь место, даже если такие паевые инвестиционные фонды хранятся через иностранный сберегательный счет с отсроченным налогом или неквалифицированный пенсионный и пенсионный счет.Инвестиционный доход PFIC, как правило, облагается строгими федеральными ставками подоходного налога США. Не вычитаемые штрафные проценты также могут регулярно увеличиваться при владении долей в акциях PFIC.

Доступно несколько выборов для смягчения наиболее обременительных аспектов налогообложения PFIC (например, так называемые «выборы QEF» или «выборы по рыночной цене»). Применяются особые правила, если такие выборы не проводятся налогоплательщиком в течение первого года владения акциями PFIC.

Когда акционер выбирает QEF, он должен будет каждый год включать в валовой доход пропорциональную долю прибыли QEF и включать в качестве долгосрочного прироста капитала пропорциональную долю чистого прироста капитала QEF.

При выборе рыночной оценки акционеры должны включать каждый год в качестве обычного дохода, превышение справедливой рыночной стоимости акций PFIC на конец налогового года над скорректированной базой в бухгалтерских книгах акционеров. Если стоимость акций снизилась, допускается обычный вычет убытков, но он ограничен суммой прибыли, ранее включенной в доход.

CFC — режим GILTI

Начиная с 2018 налогового года, американский акционер любой CFC должен будет включить в валовой доход глобальный нематериальный доход CFC с низким налогообложением («GILTI») аналогично включению дохода по Подчасти F, как описано выше.Как правило, GILTI рассчитывается как доход CFC (агрегированный для всех CFC, принадлежащих акционеру США), превышающий 10% -ный доход на определенное материальное имущество CFC. GILTI не включает доход, фактически связанный с торговлей или бизнесом в США, доход по подразделу F, доход по подразделу F, имеющий право на исключение по высоким налогам, или определенные платежи связанных сторон.

Корпоративный (неиндивидуальный) акционер США имеет право на вычет в размере 50% для компенсации дохода GILTI плюс 80% -ный налоговый кредит за иностранный налог на иностранный налог, уплачиваемый на уровне CFC (так называемый «косвенный» кредит).В результате корпоративный акционер будет облагаться налогом по ставке не более 10,5% (ставка корпоративного налога 50% x 21%), и не будет никакого дополнительного налога, если GILTI облагается иностранным налогом в размере не менее 13,125%.

Физическое лицо в США, с другой стороны, будет облагаться налогом по обычной налоговой ставке на такой доход GILTI (37% будет максимальной ставкой, начиная с 2018 налогового года) без вычета 50% и без налоговых льгот для иностранных налог, уплачиваемый на уровне КИК. По этой причине индивидуальный U.Акционеру S., владеющему не менее 10% CFC, следует рассмотреть вопрос о проведении так называемого «выбора 962 года» для налогообложения как корпорация дохода GILTI (т. Е. Налогообложения по корпоративной ставке 21% с учетом косвенного иностранного налогового кредита и 50% вычет). Такой выбор может иметь сложные и разнообразные налоговые последствия, и следует проконсультироваться с налоговым консультантом, чтобы полностью понять его достоинства.

  • Сведения о государственных и местных налогах

В дополнение к федеральным налогам США иностранцы-резиденты могут облагаться подоходным налогом как резиденты определенного U.С. состояние.

Правила проживания в США различаются в зависимости от штата США и не обязательно совпадают с правилами федерального подоходного налога, описанными выше. Следует внимательно рассмотреть вопрос об определении места жительства для целей налогообложения штата и местных налогов для лиц, иммигрирующих в США

.

В некоторых штатах США нет подоходного налога, хотя в большинстве штатов он есть. Самая высокая ставка подоходного налога с населения в настоящее время в Калифорнии — 13,3%.

Иностранцы-нерезиденты

В то время как U.Правительство С. облагает налогами своих граждан и налоговых резидентов общемировой доход и подчиняет их определенным анти-отсроченным режимам, оно облагает налогами иностранцев-нерезидентов более ограниченным образом.

Во-первых, иностранные лица, как правило, облагаются налогом на «FDAP» из источника в США (фиксированный, определяемый, годовой или периодический) доход, который включает статьи пассивного типа, такие как проценты, арендная плата, роялти и дивиденды. Этот доход облагается налогом на валовой основе (то есть без зачетных вычетов) по ставке 30% путем удержания у источника U.S. Плательщик, который в качестве «налогового агента» несет основную ответственность за сбор, депонирование и отчетность по налогу в IRS. Невыполнение этого требования может подвергнуть плательщика из США и иностранное лицо значительным штрафам и пени.

Во-вторых, иностранные лица, которые, как считается, получают доход, «эффективно связанный» с торговлей или бизнесом в США (в отличие от пассивного дохода FDAP), подлежат налогообложению по дифференцированным ставкам на чистой основе (т. Е. Уменьшенным на доступные вычеты). НАС.плательщикам обычно не нужно удерживать налог с такого эффективно связанного дохода («ECI»).

Кто является гражданином США для целей налогообложения? — FAQ

2. Я гражданин США, живущий и работающий за границей. Должен ли я подавать налоговую декларацию?

Если вы являетесь гражданином США, который в настоящее время проживает и работает за границей в любой другой стране за пределами США, то ваш мировой доход облагается подоходным налогом США. Как американский эмигрант, вам разрешено автоматическое двухмесячное продление для подачи декларации без запроса.Для налоговой декларации за календарный год существует продление до 15 июня, но вы должны уплатить все налоги до 15 апреля, иначе с 15 апреля будут взиматься проценты. Если вы имеете право на это двухмесячное продление, но по-прежнему не можете подать заявку ваше возвращение к этой дате, вы можете запросить еще один до 15 октября, заполнив форму 4868 до даты автоматического продления.

Вы должны подать налоговую декларацию в США за 2018 год, если ваш доход в течение года превышает следующие пороговые значения:

одиночные

  • До 65 лет — 12 000 долл. США
  • Старше 65 лет — 13 600 долларов США

Семейное положение, подача документов совместно

  • До 65 лет (оба супруга) — 24 000 долларов
  • 65 лет и старше (один супруг) — 25 300 долларов США
  • 65 лет и старше (оба супруга) — 26 600 долларов США

Женат, подает раздельно (любой возраст)

Глава семьи

  • До 65 лет — 18 000 долл. США
  • 65 лет и старше — 19 600 долларов США

Вдова или вдовец

  • До 65 лет — 24 000 долл. США
  • 65 лет и старше — 25 300 долларов США

Вы должны подавать налоговую декларацию для экспатов, даже если вы провели весь год за границей и получили весь свой доход за пределами США.S. и уплаченный налог в страну вашего текущего проживания. Не бойтесь подавать налоговую декларацию, так как очень часто вы можете претендовать на различные исключения и требовать разные кредиты, которые облегчают и минимизируют ваши налоговые обязательства.

В зависимости от каждого конкретного случая вы можете быть обязаны подать отчет о счете в иностранном банке (FBAR) и / или государственную налоговую декларацию. FBAR необходимо заполнить, если остаток на всех ваших зарубежных финансовых счетах в любой момент года составлял 10 000 долларов США или более.Важно помнить, что сюда входят не только банковские счета, но и иностранные пенсии, инвестиционные счета и полисы страхования денежной стоимости. Срок подачи налоговой декларации за 2018 год — 15 апреля с автоматическим продлением на шесть месяцев, заканчивающихся 15 октября.

Что касается налоговых деклараций штата, это зависит от каждого штата, поскольку у них есть свой собственный набор правил в отношении того, кто считается резидентом. В большинстве штатов резиденты обязаны подавать годовую налоговую декларацию.

Как эмигрант из США, у вас есть несколько вариантов избежать двойного налогообложения: исключение иностранного дохода (FEIE), исключение / удержание иностранного жилья и иностранный налоговый кредит (FTC).

Настоятельно рекомендуется наверстать упущенное с просроченной налоговой декларацией и подать налоговую жалобу (и оставаться таковой), не опасаясь преследования со стороны IRS. Наши налоговые эксперты помогли многим иностранцам с их налоговыми декларациями. Если вы хотите, чтобы они рассмотрели ваше дело и предоставили вам квалифицированные налоговые консультации и услуги, не стесняйтесь обращаться к нам сейчас.

[вверх]

Определить резидентство для налоговых целей

Обзор статуса налогового резидента

В налоговой системе США иностранные граждане считаются либо «нерезидентами для целей налогообложения», либо «резидентами для целей налогообложения». Ваш статус налогового резидента зависит от вашего текущего иммиграционного статуса и / или того, как долго вы находитесь в США. См. Ниже, чтобы определить, считаете ли вы «резидентом в налоговых целях».

Определение статуса налогового резидента

Если вы не U.Гражданин С., вы считаются «нерезидентом для целей налогообложения», если вы не соответствуете критериям одного из следующих тестов:

  1. Тест «Зеленая карта» Вы являетесь «резидентом для целей налогообложения», если вы были законным постоянным резидентом США в любое время в течение последнего календарного года.
    ИЛИ
  2. Проверка существенного присутствия. Вы будете считаться «резидентом для целей налогообложения», если вы соответствуете критериям существенного присутствия за предыдущий календарный год. Чтобы пройти этот тест, вы должны физически находиться в Соединенных Штатах как минимум:

Что теперь? Следующие шаги после определения вашего статуса

После того, как вы определили свой статус налогового резидента выше, вы можете выяснить, как подавать налоговые документы:

  • Подача налоговых деклараций: резиденты для налоговых целей
  • Подача налоговой декларации: нерезиденты для целей налогообложения

Что такое иностранец с двойным статусом?

В год перехода от статуса нерезидента к статусу резидента для целей налогообложения вы, как правило, считаются налогоплательщиком с двойным статусом.Налогоплательщик с двойным статусом подает две налоговые декларации за год: одну декларацию за ту часть года, которая считается нерезидентом, и другую декларацию за ту часть года, которая считается резидентом. В некоторых ситуациях налогоплательщик может выбрать режим постоянного резидента в переходный год, чтобы избежать необходимости подавать две отдельные декларации. Если вы считаете, что можете быть иностранцем с двойным статусом, вам следует посетить веб-сайт IRS для получения дополнительной информации. Налоговые декларации иностранцев с двойным статусом не входят в сферу охвата (не могут быть заполнены) нашей программой UConn VITA.

Тест на грин-карту

Являетесь ли вы «иммигрантом» (законным постоянным жителем) США в соответствии с иммиграционным законодательством США? Иностранцы, являющиеся иммигрантами, являются иностранцами-резидентами Соединенных Штатов для целей налогообложения при условии, что они проводят в Соединенных Штатах не менее одного дня. Если вы ответили утвердительно на вышеупомянутый вопрос, вы прошли «тест на получение зеленой карты».

США — Физическое лицо — Место жительства

Определение статуса проживания иностранца подлежит ряду относительно объективных тестов.Эти правила обычно рассматривают следующих лиц как резидентов:

  • Все законные постоянные жители для иммиграционных целей (т. Е. Держатели «грин-карты»). Статус иностранца-резидента обычно сохраняется до тех пор, пока не будет официально отказано от грин-карты. Таким образом, лица, которые держат грин-карту, но уезжают из Соединенных Штатов, чтобы жить за границей на неопределенный срок или постоянно, как правило, будут по-прежнему классифицироваться и облагаться налогом как иностранцы-резиденты до тех пор, пока грин-карта не будет отменена. Сложные правила также применяются к лицам, отказавшимся от своих грин-карт, если они владели грин-картой не менее восьми из 15 лет до отказа.Перед получением или отказом от грин-карты всегда следует обращаться за профессиональной налоговой консультацией.
  • Лица, отвечающие критериям «существенного присутствия». Человек соответствует этому тесту, если он находится в Соединенных Штатах не менее 31 дня в текущем году и в сумме 183 эквивалентных дня в течение текущего года и двух предыдущих лет. Для целей требования о 183 эквивалентных днях любая часть дня, в течение которого физическое лицо находится в Соединенных Штатах в течение текущего календарного года, считается полным днем; каждый день в предыдущем году считается одной третью дня; и каждый день второго предшествующего года считается одной шестой дня.Обратите внимание, что физическое лицо, которое находится в США менее 183 дней в текущем налоговом году и может создать «налоговый дом» и «более тесные связи» с другой страной в течение всего года, все же может квалифицироваться как нерезидент. иностранец, даже если соблюдается трехлетний срок, равный 183 дням. Исключения также доступны для определенных студентов, учителей или стажеров; члены экипажей иностранных судов; сотрудники иностранных правительств и международных организаций; определенные люди с проблемами со здоровьем, которые возникают во время пребывания в Соединенных Штатах; и некоторые жители Мексики и Канады, которые ездят на работу в Соединенные Штаты.

При определении части года, в которой физическое лицо будет рассматриваться как резидент или нерезидент в первый и последний годы проживания, применяются особые правила.

Из-за COVID-19 налогоплательщики могли провести в Соединенных Штатах больше времени, чем планировалось изначально, из-за ограничений на поездки и сбоев, что привело к превышению 183-дневного порога, прохождению теста на существенное присутствие и становлению резидентами США для уплаты налога 2020 года. год. В результате были внесены изменения в счетчик дней 2020 года для целей проверки на присутствие, чтобы включить новое исключение, называемое медицинским исключением COVID-19.Для целей этого теста подходящие лица могут исключить «Экстренный период COVID-19», состоящий из одного периода дней, в течение которого человек физически находился в Соединенных Штатах, до 60 календарных дней подряд, которые начинаются 1 февраля или позже. 2020 г. и 1 апреля 2020 г. или ранее. Соответствующее право физическое лицо означает любое физическое лицо (i), которое не было резидентом США на конец 2019 налогового года, (ii) которое не является законным постоянным резидентом в любой момент в 2020 году, ( iii) кто находится в Соединенных Штатах (без учета нового правила) в каждый из дней периода чрезвычайной ситуации в связи с COVID-19, и (iv) не становится резидентом США в 2020 году из-за дней пребывания в Соединенные Штаты вне периода чрезвычайной ситуации в отношении COVID-19.

Обратите внимание, что статус иностранца-резидента часто приводит к более низкому налогу в США, чем статус иностранца-нерезидента, из-за увеличения допустимых вычетов и более низких налоговых ставок для некоторых состоящих в браке налогоплательщиков. Следовательно, некоторые иностранцы-нерезиденты могут выбрать статус иностранца-резидента, если выполняются особые требования.

Соединенные Штаты имеют соглашения о подоходном налоге с рядом стран с целью устранения двойного налогообложения (см. Налоговые соглашения в разделе «Иностранные налоговые льготы и налоговые соглашения»).Если между Соединенными Штатами и страной проживания физического лица действует налоговое соглашение, положения этого договора могут иметь преимущественную силу перед правилами для иностранцев-резидентов США. Согласно многим из этих договоров, физическое лицо, классифицируемое как резидент по подоходному налогу согласно внутреннему законодательству как США, так и своей родной страны, которое может доказать, что «постоянное жилище» доступно только в родной стране, обычно будет классифицироваться как иностранец-нерезидент для целей законодательства США о подоходном налоге. Для того, чтобы претендовать на статус иностранца-нерезидента в результате налогового соглашения, необходимо заполнить форму.

Иностранец-нерезидент против иностранца-резидента в налоговых целях

Почему это имеет значение

Если вы являетесь иностранным гражданином, вы можете быть как нерезидентом, так и иностранцем-резидентом для целей налогообложения. Если вы являетесь иностранцем-резидентом для целей налогообложения, к вам относятся как к гражданину США, когда дело доходит до налоговых вопросов (за исключением нескольких редких исключений), и вам следует продолжить изучение разделов на этом веб-сайте, предназначенных для граждан США. Если вы являетесь иностранцем-нерезидентом для целей налогообложения, к вашему налоговому статусу и способу подачи налоговой декларации применяются другие правила и положения.

Правило IRS

Если вы являетесь иностранным гражданином (не гражданином США), вы считаются иностранцем-нерезидентом, если вы не соответствуете одному из двух тестов: тест на получение грин-карты или тест на наличие значительного присутствия в течение любого календарного года. (1 января — 31 декабря). Если вы не соответствуете ни тесту на получение грин-карты, ни тесту на существенное присутствие, значит, вы иностранец-нерезидент.

Тест на получение грин-карты: вы являетесь законным постоянным жителем Соединенных Штатов в любое время, если в соответствии с иммиграционным законодательством вам была предоставлена ​​привилегия постоянного проживания в Соединенных Штатах в качестве иммигранта.Обычно у вас есть этот статус, если Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) выдала вам регистрационную карту иностранца, форму I-551, также известную как «зеленая карта». Вы продолжаете иметь статус резидента в рамках этого теста, если вы добровольно не отказываетесь от этого статуса в письменной форме в USCIS, или ваш иммиграционный статус не прекращен в административном порядке USCIS, или ваш статус иммигранта не прекращен в судебном порядке федеральным судом США.

Проверка существенного присутствия: вы также будете считаться U.S. является резидентом для целей налогообложения, если вы соответствуете тесту на присутствие в течение календарного года. Чтобы пройти этот тест, вы должны физически присутствовать в США по крайней мере по телефону

.
  1. 31 день в текущем году и
  2. 183 дня в течение 3-летнего периода, который включает в себя текущий год и 2 года непосредственно перед этим, считая:
    1. Все дни, когда вы присутствовали в текущем году, и
    2. 1/3 дней вашего присутствия в первый год перед текущим годом и
    3. 1/6 дней, которые вы присутствовали во втором году перед текущим годом.

См. В этой статье IRS краткий обзор налоговых требований для иностранцев-нерезидентов и другие ссылки IRS по этой теме.

Примечание. Вы можете быть как иностранцем-нерезидентом, так и иностранцем-резидентом в течение одного налогового года, и в этом случае вы будете считаться «иностранцем с двойным статусом» для целей налогообложения. Обычно это происходит в год вашего прибытия или отъезда из Соединенных Штатов или когда вы меняете свой иммиграционный статус. В таком случае следует обратить особое внимание на то, как подавать налоговую декларацию.