Что такое внутренний долг: Внутренний и внешний государственный долг РФ в 2019 году

Государственный долг. Портал «Открытый бюджет г. Москвы»

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом осуществлять эмиссию облигаций.

Город Москва, также как и другой субъект Российской Федерации, может выпускать государственные облигации. Государственные облигации являются составной частью государственного долга города Москвы.

Государственная облигация Москвы подтверждает обязательство города как заемщика по истечении определенного периода времени выплатить ее владельцу (кредитору) номинальную стоимость облигации и доход (проценты).

Владельцем облигации могут выступать физические и юридические лица, если иное специально не оговорено в условиях эмиссии облигаций.

Размещение облигаций, то есть их продажа первым владельцам, осуществляется на бирже. Владельцы облигаций вправе продавать ценные бумаги в течение всего срока их обращения, определенного эмиссионными документами.

Целью выпуска облигаций города Москвы является привлечение заемных средств для:

  • финансирования дефицита бюджета;
  • погашения ранее привлеченных долговых обязательств (облигационных займов, кредитов и т.д.).

Объемы заимствований за счет выпуска облигаций города Москвы утверждаются в Законе города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год. Конкретные параметры выпуска облигаций города Москвы определяются Правительством Москвы в условиях эмиссии и решениях об эмиссии облигаций отдельных выпусков.

После утверждения решений об эмиссии Правительство Москвы размещает указанные облигации. Обслуживание и погашение государственных облигаций города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города.

Облигации города Москвы являются одним из наиболее надежных финансовых инструментов на российском фондовом рынке, что обуславливается экономическим состоянием региона. Москва — явный лидер среди городов страны по темпам реформирования хозяйственной деятельности и перехода экономики к рыночным отношениям. Такое положение Москве удалось занять благодаря развитой городской инфраструктуре, широкому спектру недвижимости, а также высокому культурному, интеллектуальному и управленческому потенциалу города.

Внешний и внутренний государственный долг

Понятие государственного долга

Пожалуй, будет довольно трудно найти страну, которая не прибегала бы к привлечению средств из внешних или внутренних источников финансирования. В целом, кредит нельзя считать каким-то «абсолютным злом», поскольку рационально использованные кредиты и займы могут в значительной мере ускорять экономическое развитие, делать более эффективным и динамичным процесс расширенного воспроизводства, решать многие социальные и экономические проблемы и т. д.

В то же время, значительный государственный долг — это тяжелое бремя, которое может осложнять нормальное функционирование экономической системы. Рост госдолга уменьшает запас капитала в экономической системе (так как, например, обладатель сбережений, вместо того, чтобы инвестировать средства в экономику через покупку акций различных компаний или кредитования расширенного воспроизводства, покупает государственные облигации, финансируя тем самым государство и его нужды).

Определение 1

Государственным долг – это все непогашенные долговые обязательства государства (в то числе: процентные платежи, по отношению к институтам и частным лицам, негосударственному сектору, а также к иностранным государствам).

Госдолг, в зависимости от места происхождения кредитных ресурсов, можно подразделить на:

  • внутренний (государственная задолженность фирмам, учреждениям, гражданам данной страны)
  • внешний (задолженность нерезидентам).

Текущий и капитальный государственный долг

Государственный долг также классифицируется на текущий и капитальный.

Капитальный государственный долг собой представляет сумму выпущенных и непогашенных государственных долговых обязательств (в том числе и начисленные проценты).

Текущий государственный долг включает выплаты кредиторам по всем государственным долговым обязательствам, а также погашение тех обязательств, срок выплат по которым уже наступил.

Внешний государственный долг

Определение 2

Внешний государственный долг — это долг зарубежным странам, фирмам и частным лицам.

Внешний долг часто может являться большим бременем для государств (особенно с развивающейся экономикой). Часто, при этом, кредитор (например, Международный валютный фонд) для того чтобы предоставить кредит, требует неукоснительного выполнения самых различных условий (вплоть до изменений в законодательстве, проведения структурных реформ, повышения пенсионного возраста и т. д.).

Проблема внешнего долга во многом зависит от его структуры, актуальности к погашению, от развития и конкурентоспособности экономики, наличия золотовалютных резервов и т. д.

Внешний долг страны — это само по себе явление весьма распространенное. Говоря о внешнем долге, его обычно сравнивают с объемом валового внутреннего продукта страны (то есть, его величину озвучивают чаще всего не в абсолютных, а в относительных цифрах). Для развитых стран критический уровень внешней долга составляет свыше 60 % от ВВП.

Основные инструменты внешнего заимствования:

  • выпуск государственных облигаций
  • прямые займы у международных финансовых институтов (Международный валютны фонд, Всемирный банк и т.
    д.)

Внутренний государственный долг

Определение 3

Внутренний долг представляет собой долг государства фирмам и населению страны.

Долговые обязательства могут обладать следующей формой:

  • государственных займов, осуществленных через выпуск ценных бумаг
  • кредитов, полученных государством
  • иных долговых обязательств.

Долговые обязательства могут быть:

  • краткосрочными (до 1 г.)
  • среднесрочными (1-5 лет)
  • долгосрочными (более 5 лет).

Основные долговые обязательства государства, обеспеченные Правительством Российской Федерации, включают следующее:

  • государственные долгосрочные облигации
  • государственные краткосрочные облигации (ГКО)
  • облигации внутреннего государственного валютного займа
  • облигации государственного сберегательного займа
  • казначейские векселя и обязательства.

Какова структура госдолга Кыргызстана в $4,45 млрд? – Евразийский Банк Развития

Tazabek — По состоянию на 31 марта 2019 года общий объем государственного долга (внешний + внутренний) Кыргызской Республики составил $4 млрд 452,22 млн (310 млрд 986,13 млн сомов), из них:

— $3 млрд 792,46 (264 млрд 901,53 млн сомов) составляет государственный внешний долг;

— $659,77 млн (46 млрд 84,60 млн сомов) составляет государственный внутренний долг.

Структура госдолга по состоянию на 31 марта 2019 года следующая:

млн. сомов

млн долларов США*

в % **

ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ

КРАТКОСРОЧНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

2 171,35

31,09

4,7

Государственные казначейские векселя (ГКВ)

2 171,35

31,09

4,7

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

43 249,23

619,18

93,8

Казначейские обязательства (КО)

193,16

2,77

0,4

Государственные казначейские облигации (ГКО) (срок обращения 2-10 лет)

43 021,76

615,92

93,4

Переводной вексель (задолженность Элбанка перед вкладчиками)

34,32

0,49

0,1

ИНДЕКСАЦИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ

664,02

9,51

1,4

ИТОГО ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ

46 084,60

659,77

Гос. внутренний долг на 31.12.2017 г. к ВВП за 2017 год (в %) — факт

5,8

Гос. внутренний долг на 31.12.2018 г. к ВВП за 2018 год (в %) — предварительно

8,0

Гос. внутренний долг на 31.03.2019г. к прогнозному ВВП на 2019 год (в %)

7,6

ВНЕШНИЙ ДОЛГ

в % ***

ДВУСТОРОННИЕ ЛЬГОТНЫЕ

152 337,79

2 180,94

57,5

Экспортно-Импортный Банк Китая

119 037,62

1 704,20

44,9

Натексис Банк (Франция)

335,14

4,80

0,1

Японское Агентство Международного Сотрудничества

16 736,94

239,61

6,3

Банк КфВ (Германия)

5 522,59

79,06

2,1

Экспортно-Импортный Банк Кореи

1 076,94

15,42

0,4

Кувейтский Фонд Арабского Экономического Развития (КФАЭР)

777,43

11,13

0,3

Саудовский Фонд Развития

1 337,55

19,15

0,50

Правительство Турецкой Республики

6 775,41

97,00

2,6

Фонд Развития Абу-Даби (ОАЭ)

738,17

10,57

0,28

ДВУСТОРОННИЕ НЕЛЬГОТНЫЕ

586,32

8,39

0,2

Экспортно-Кредитный Фонд Дании

198,79

2,85

0,1

Гермес Кредитверзихерунгс-Актингезельшафт (Германия)

387,53

5,55

0,1

МНОГОСТОРОННИЕ ЛЬГОТНЫЕ

108 462,32

1 552,80

40,9

Международный Валютный Фонд (МВФ)

11 416,92

163,45

4,3

Фонд Международного Развития Организации Стран-Экспортеров Нефти (ОПЕК)

391,79

5,61

0,1

Азиатский Банк Развития (АБР)

40 306,99

577,05

15,2

Евразийский Банк Развития (ЕАБР — Антикризисный Фонд)

1 912,34

27,38

0,7

Европейский Союз

1 177,11

16,85

0,4

Международная Ассоциация Развития (МАР — группа Всемирного Банка)

45 986,39

658,36

17,4

Исламский Банк Развития (ИБР)

5 577,28

79,85

2,1

Международный Фонд Сельскохозяйственного Развития (МФСР)

1 400,07

20,04

0,5

Северный Фонд Развития (СФР)

293,44

4,20

0,1

МНОГОСТОРОННИЕ НЕЛЬГОТНЫЕ

3 515,11

50,32

1,3

Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР)

3 515,11

50,32

1,3

ИТОГО ВНЕШНИЙ ДОЛГ

264 901,53

3 792,46

Гос. внешний долг на 31.12.2017г. к ВВП за 2017 год (в %) — факт

53,1

Гос. внешний долг на 31.12.2018г. к ВВП за 2018 год (в %) — предварительно

48,0

Гос. внешний долг на 31.03.2019. к прогнозному ВВП на 2019 год (в %)

43,8

0

0,00

ВСЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ

310 986,13

4 452,22

Гос. долг на 31.12.2017г. к ВВП за 2017 год (в %) — факт

58,9

ВВП за 2017 год (уточненный факт)

530 475,70

Гос. долг на 31.12.2018г. к ВВП за 2018 год (в %) — предварительно

56,0

ВВП за 2018 год (предварительный факт)

557 113,30

Гос. долг на 31.03.2019г. к прогнозному ВВП на 2019 год (в %)

51,4

ВВП на 2019 год (прогноз)

604 707,20

* Для расчетов используется официальный курс НБКР 1 доллар США = 69,8496 сом на 31. 03.2019 года.

** в % от общей суммы внутреннего долга

*** в % от общей суммы внешнего долга

Раздутый мандарин: долги Китая стали главной угрозой мировой экономике | Статьи

Что является главной проблемой мировой экономики? Американо-китайская торговая война и рост протекционизма? Замедление германской промышленности? Или, быть может, новое надувание пузыря на рынке недвижимости США? Аналитик рейтингового агентства Moody’s Марк Занди считает, что причиной нового мирового кризиса могут стать не перечисленные факторы, а корпоративный долг. Прежде всего — китайский, который давно уже зашкалил за все разумные пределы. Подобности — в материале «Известий».

Не просто цифры

Проблему китайского корпоративного долга в последние месяцы поднимали сразу несколько рейтинговых агентств. Скажем, на минувшей неделе Fitch отметило, что китайские компании установили рекорд по числу дефолтов по облигациям, номинированным в юанях. Доля эмитентов, объявивших о неспособности выплачивать долги, составила 4,9%, что на 0,6% больше предыдущего максимума — показателя 2014 года. Немного ранее, в октябрьском отчете, агентство указало, что рост количества дефолтов объясняется ужесточением денежно-кредитной политики правительства, что привело к снижению доступности кредита и, соответственно, возможности рефинансировать долги.

Фото: ТАСС/Александр Демьянчук

В свою очередь, Марк Занди из Moody’s обратил внимание на тот факт, что бремя задолженности сейчас висит на малых и больших компаниях в самых разных экономиках мира, в том числе и в США. По словам Занди, фирмы, которые и так в долгах как в шелках, привлекают еще больше заемных средств. Всё это делает их крайне уязвимыми к ситуации экономического спада или даже просто замедления темпов роста. При этом, отмечает он, в Америке острота проблемы пока не дошла до такого опасного уровня, как в КНР.

Кредитная ловушка

Чтобы понять, откуда взялась проблема китайских долгов, нужно вернуться в недалекое прошлое. В 1990–2000-е годы стремительно растущая экономика КНР сравнительно мало зависела от заемных средств. С одной стороны, доходы и денежный поток успешных компаний росли необыкновенно высокими темпами, чтобы полагаться на стороннее финансирование, а с другой — ставки Народного банка Китая и, соответственно, коммерческих банков, были слишком жесткими для того, чтобы брать кредит по любому поводу.

В 2008 году грянул глобальный кредитный кризис. Экономика Китая в целом пострадала от него чуть меньше, чем в других странах: рост замедлился всего на 2–3 процентных пункта, причем частично это замедление было скорее естественным процессом, связанным с исчерпанием возможностей перекачки дешевой рабочей силы из деревни в город. Тем не менее резкое снижение экспорта привело к многомиллиардным убыткам у многих компаний и обвалило быстрорастущий фондовый рынок. Для поддержки экономики руководство государства, как и во многих других странах мира, прибегло к мерам финансового стимулирования. В экономику было влито около $600 млрд (примерно 13% от тогдашнего ВВП). Деньги разошлись через банки госсектора, и размазать их ровным тонким слоем по всей стране не получилось — различные регионы и отрасли получили разные объемы поддержки.

Фото: TASS/Zuma

Одновременно правительство нацелилось на постепенный отход от экспортной модели развития экономики, вместо этого сконцентрировавшись на развитии внутреннего спроса. Понять это желание нетрудно: в Китае живет без малого 1,4 млрд человек, и, чтобы обеспечить благосостояние чисто за счет экспорта, китайцам нужно, как говорится, найти другой глобус. Долгое время правительство смотрело сквозь пальцы на бурный рост внутреннего кредитования, считая его ступенькой на пути к экономическому процветанию. Тем более что и все 2010-е годы ВВП продолжал расти темпами, завидными для любой экономики с сопоставимым уровнем развития — и во многом за счет роста именно национального потребления.

Однако результатом стал стремительный рост внутреннего долга. К концу 2017 года суммарный уровень задолженности (государства, граждан и компаний) достиг 250% от ВВП. Это существенно больше чем, скажем, в Германии, и примерно на том же уровне, что в США и Великобритании. Однако то, что является нормой или почти нормой для развитой страны, для развивающейся может стать колоссальной проблемой.

Госдолг госдолгу рознь

В последние годы китайское правительство стало предпринимать все возможные шаги для приостановки бесконтрольного роста кредитования. В особенности жесткому воздействию подвергся разросшийся полулегальный рынок p2p(«из-рук-в-руки»)-финансирования, на котором обращаются триллионы юаней. Регуляторы дают соответствующим организациям и частным лицам два года, чтобы перейти в полностью управляемое законом поле. Строго ограничивается и банковское финансирование, особенно популярные в Китае схемы кредитования местных властей под залог земли.

Однако пока все эти усилия дают довольно скромный эффект. К середине 2019 года суммарный долг КНР пересек отметку в 300% ВВП, добавив около 50 процентных пунктов всего за полтора года. Хотя от мирового лидера по объему закредитованности — Японии — Китай все еще отстает, этот разрыв уменьшается стремительно.

Фото: TASS/Zuma

При этом структура китайской задолженности сильно отличается от той, что наличествует в развитых странах. Скажем, в США долги компаний, домохозяйств и государства по своим объемам примерно одинаковы. То же самое можно сказать и о Великобритании, а вот в Японии на долю государства приходится более половины всей задолженности, причем значительную часть этой суммы оно должно самому себе в лице Банка Японии. В Китае принципиально другая ситуация: госдолг и задолженность граждан сравнительно невелики в сравнении с ВВП и вместе составляют менее половины корпоративного долга.

В каком-то смысле такой перекос наблюдается и в России, где на корпорации приходится львиная доля задолженности, однако существуют и два ключевых отличия: во-первых, общая закредитованность экономики в России в разы меньше, чем в Китае, а во-вторых, большая часть российского корпоративного долга является внешним. Этот последний фактор мог бы в перспективе создать проблемы, однако золотовалютные резервы РФ достаточно адекватны, чтобы при необходимости подстраховаться. Китайские же компании по большей части должны китайским же кредиторам — но это значит, что при волне дефолтов главный урон понесет в первую очередь финансовая система КНР.

Скрытая угроза

В принципе даже нынешние уровни задолженности такой мощной экономике, как китайская, гасить по силам, пусть даже и стоимость обслуживания долга в частном секторе уже достигла около 20% от доходов (для сравнения, в США — 14%). Опаснее здесь скорее темпы прироста, которые, судя по-всему, выходят из-под контроля. А еще одной проблемой является неэффективность размещения капитала — во время кредитного бума долги набрали далеко не только лучшие компании на рынке. Более трети корпораций в КНР страдают от избыточного производства, а прибавочная стоимость у одних и тех же компаний год от года сокращается.

Фото: TASS/Zuma

Сейчас китайское правительство находится в сложной ситуации. С одной стороны, как предупреждает Fitch, попытка искусственно сдержать рост корпоративного долга приведет к существенному замедлению темпов роста, которые и так стабильно снижаются год от года, находясь на минимумах с начала 1990-х годов. Однако если ничего не предпринимать, пузырь может раздуться еще сильнее и лопнуть бесконтрольно — именно так и произошло с американским финансовым сектором в конце 2000-х годов.

На данный момент доля Китая в мировом ВВП уже становится сопоставимой с американской и по итогам 2018 года составила 15%. Если второй по значимости мировой рынок окажется в глубоком кризисе, то глобальную экономику ждет не меньший шок, чем в 2008 году. А с учетом того что практически все крупные государства мира сейчас страдают от различных экономических дисбалансов, ударная волна по своей разрушительности может превзойти ту, что возникла 11 лет назад после краха инвестбанка Lehman Brothers.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

О Федеральном законе “Об отсрочке погашения задолженности по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам и начисленным по ним процентам отдельным организациям агропромышленного комплекса, а также организациям, осуществляющим завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, и выплаты процентов за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по указанной задолженности„

Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 5 июня 1997 года Федеральный закон “Об отсрочке погашения задолженности по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам и начисленным по ним процентам отдельным организациям агропромышленного комплекса, а также организациям, осуществляющим завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, и выплаты процентов за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по указанной задолженности„ в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1.  Одобрить Федеральный закон “Об отсрочке погашения задолженности по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам и начисленным по ним процентам отдельным организациям агропромышленного комплекса, а также организациям, осуществляющим завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, и выплаты процентов за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по указанной задолженности„.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации Е.С.СТРОЕВ

Москва
11 июня 1997 года
№ 218-СФ

Внутренний долг — это… Что такое Внутренний долг?

Внутренний долг
Внутренний долг
Внутренний долг — в РФ — обязательства, возникающие в валюте РФ.

См. также:  Государственный долг Российской Федерации

Финансовый словарь Финам.

.

  • Внутренний государственный займ
  • Внутренний займ

Смотреть что такое «Внутренний долг» в других словарях:

  • Внутренний долг — государственный  финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны. В Российской Федерации включает в себя… …   Википедия

  • Внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных… …   Официальная терминология

  • Внутренний долг — (англ. internal debt) задолженность государства по его обязательствам перед гражданами и организациями данной страны. По бюджетному законодательству РФ …   Энциклопедия права

  • Внутренний долг — (англ. internal debt) задолженность государства по его обязательствам перед гражданами и организациями данной страны. По бюджетному законодательству РФ обязательства, связанные с В.д., выражаются в валюте РФ (ст, 6 БК РФ*) …   Большой юридический словарь

  • Внутренний долг России — По состоянию на 01.10.2011 Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации всего, 3 995 038,077 в том числе: государственные гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации 446 184,352 Государственный внутренний долг… …   Википедия

  • Внутренний долг США — Содержание 1 Структура долга в США (заемщики) 2 Кредиторы 3 Дефицит государственного бюджета США …   Википедия

  • Государственный внутренний долг — – часть общей задолженности государства, приходящаяся на российских кредиторов. Ст. 6 Бюджетного кодекса РФ определяет государственный внутренний долг России как «обязательства, обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также… …   Банковская энциклопедия

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ РФ — долговые обязательства Правительства РФ. выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами РФ (Закон РФ от 13 ноября 1992 г. №3877 1 О государственном внутреннем долге Российской… …   Энциклопедия юриста

  • Государственный внутренний долг Московской области — К государственному внутреннему долгу Московской области относятся долговые обязательства Московской области, возникшие в валюте Российской Федерации, а также обязательства Московской области перед Российской Федерацией, возникшие в иностранной… …   Официальная терминология

  • Государственный внутренний долг Российской Федерации — Государственным внутренним долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Правительства Российской Федерации, выраженные в валюте Российской Федерации… перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено… …   Словарь юридических понятий


Внутренний долг помогает объяснить внешние дефолты

Исследователи также давно ломают голову над тем, почему правительства, похоже, раздувают свою экономику сверх нормы, которая принесет им наибольшую прибыль от печатания денег (сеньораж). Хотя внутренний долг не может объяснить каждую ситуацию, он, похоже, играет важную роль во многие периоды высокой инфляции и гиперинфляции.

Одна из непреходящих загадок международной экономики заключается в том, почему так много стран не выполняют своих обязательств по долгам, которые они должны за рубежом, даже если эти внешние долги кажутся относительно небольшими.Новое исследование Кармен Рейнхарт и Кеннета Рогоффа предполагает, что большая часть ответа вращается вокруг внутренних долгов стран. Например, в 89 эпизодах внешнего дефолта между 1827 и 2003 годами внутренний долг составлял более половины общего государственного долга страны — за исключением Латинской Америки, где он все еще составлял 40 процентов от общей суммы. «Данные имеют большое значение для объяснения загадки того, почему страны так часто не выполняют своих обязательств по своим внешним долгам при кажущихся низкими порогах долга», — заключают исследователи в The Forgotten History of Internal Debt (NBER Working Paper No. 13946).

Избыточность внутреннего долга также помогает объяснить, почему некоторые страны допускают высокую инфляцию и даже гиперинфляцию сверх того, что может показаться разумным. Однако до сих пор внутренний долг центральных правительств в значительной степени игнорировался как фактор внешних дефолтов и инфляции. Многие исследователи полагают, что он сыграл лишь незначительную роль в подобных событиях. Рейнхарт и Рогофф обнаружили данные Лиги Наций и ее преемницы, Организации Объединенных Наций, которые говорят о другом.

Путем дополнения и перекрестной проверки этих данных с собственными данными стран и работой других ученых, они создали уникальную базу данных о внутреннем и внешнем долге для 64 стран за период с 2007 года по 1914 год (и много случаев в девятнадцатом веке). Эти данные опровергают несколько заблуждений. Начнем с того, что внутренний долг центральных правительств намного превышает их внешний долг и составляет почти две трети от общего государственного долга 64 стран, включенных в выборку. Для стран с развитой экономикой на него приходилась львиная доля общего долга; для некоторых развивающихся рынков, особенно в период инфляции 1980-х и 1990-х годов, он был намного меньше. Например, после гиперинфляции Перу в 1989–1990 годах внутренний долг составлял лишь от 10 до 20 процентов государственного долга — резкое отклонение от периода после Первой мировой войны, когда на него приходилось около двух третей общего долга.

Исторические данные также показывают, что страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны действительно могли брать долгосрочные займы из иностранных источников задолго до нынешней эпохи.С 1914 по 1959 год долгосрочный долг составлял большую долю от общего долга значительной части исследованных стран.

Хотя внешние дефолты привлекают международное внимание, дефолты по внутреннему долгу часто скрыты — настолько, что часто предполагалось, что они почти никогда не происходят. Фактически, это исследование документирует 68 случаев открытого дефолта по внутреннему долгу (по сравнению с 250 случаями дефолта по внешнему долгу после 1800 года). Исследование не включает фактические дефолты, такие как период 1973 и 1974 годов, когда Индия удерживала свои межбанковские процентные ставки на уровне 6.6 и 13,5 процента, соответственно, а инфляция ускорилась до 21,2 и 26,6 процента соответственно.

В исследовании делается вывод, что крупный внутренний долг явно связан с дефолтами по внешнему долгу, что помогает объяснить, почему «правительства стран с формирующимся рынком склонны к дефолту при таких поразительно низких уровнях погашения долга и долга по отношению к ВВП». Например, в исследовании 2003 года авторы и Мигель Савастано обнаружили, что «серийные неплательщики» часто имеют тенденцию к дефолту при коэффициентах внешнего долга намного ниже 60 процентов ВВП — верхнего предела, установленного «Маастрихтским договором» зоны евро для государственного долга.Но в этом исследовании авторы обнаружили, что эта аномалия почти полностью исчезает, если принять во внимание внутренний государственный долг.

В 250 эпизодах внешнего дефолта, охваченных исследованием, отношение общего долга к государственным доходам составляло 4,21 в год дефолта — гораздо более серьезный уровень финансового стресса, чем коэффициент 2,38, когда учитывается только внешний долг. Эта огромная разница была постоянной для эпизодов по умолчанию, регионов и времени.

Исследователи также давно ломают голову над тем, почему правительства, похоже, раздувают свою экономику сверх нормы, которая принесет им наибольшую прибыль от печатания денег (сеньораж).Хотя внутренний долг не может объяснить каждую ситуацию, он, похоже, играет важную роль во многие периоды высокой инфляции и гиперинфляции. В 1920 году, когда инфляция в Германии выросла до 66 процентов, ее внутренний долг почти в три раза превышал размер ее денежной базы. В Бразилии внутренний долг почти в 20 раз превышал денежную базу.

Однако база данных имеет свои ограничения. Он покрывает только долг центрального правительства, но не долги правительств штатов или местных органов власти или, если на то пошло, долг, выпущенный многими центральными банками.Включение таких долгов, как правило, только увеличивает внутренний долг. Кроме того, авторы отмечают, что трудно сказать наверняка, сколько внутренних дефолтов отсутствует в исследовании, даже если считать только эпизоды де-юре. Наконец, база данных собирает частоту невыполнения обязательств, но не ее величину. Тем не менее, некоторые тенденции очевидны. Во время кризисов внутреннего долга экономики сокращаются гораздо больше (4 процента в год дефолта), чем внешних (1,2 процента). Конечно, выводы следует делать осторожно, потому что внутренние дефолты часто наступают вслед за внешними дефолтами, поэтому сокращение еще больше, потому что экономика имеет ограниченный доступ к внешнему кредиту или вообще не имеет его.Кроме того, при внутренних дефолтах инфляция выше (170 процентов), чем при внешних (33 процента). Таким образом, правительства делают дефолт по внутреннему долгу только тогда, когда макроэкономические проблемы серьезны, заключают авторы.

На протяжении всего периода исследования местные жители и иностранцы примерно одинаково страдали от дефолтов, хотя с 1800 по 1939 год держатели внешнего долга чувствовали себя хуже. Исследование показывает, что в тот период вероятность внешнего дефолта составляла около 20 процентов против 12 процентов для местных жителей.

— Лоран Белси

Что такое государственный долг и когда он слишком высок?

Государственный долг — это сумма, которую страна должна кредиторам за пределами себя. Сюда могут входить частные лица, предприятия и даже другие правительства. Термин «государственный долг» часто используется как синоним суверенного долга.

Государственный долг обычно относится только к государственному долгу. Некоторые страны также включают задолженность штатов, провинций и муниципалитетов. Поэтому будьте осторожны при сравнении государственного долга между странами, чтобы убедиться, что определения совпадают.

Независимо от того, как это называется, государственный долг — это накопление ежегодного бюджетного дефицита. Это результат того, что руководители правительства в течение многих лет тратят больше, чем получают за счет налоговых поступлений. Дефицит страны влияет на ее долг и наоборот.

Ключевые выводы

  • Государственный долг — это сумма денег, которую государство должно внешним должникам.
  • Государственный долг позволяет правительствам привлекать средства для роста своей экономики или оплаты услуг.
  • Политики предпочитают увеличивать государственный долг, а не повышать налоги.
  • Когда государственный долг достигает 77% ВВП или выше, долг начинает замедляться.

Государственный долг по сравнению с внешним долгом

Не путайте государственный долг с внешним долгом. Это сумма, которую должны иностранным инвесторам как государство, так и частный сектор. Государственный долг действительно влияет на внешний долг. Если процентные ставки по государственному долгу вырастут, они вырастут и по всем частным долгам. Это одна из причин, по которой большинство предприятий заставляют свои правительства удерживать государственный долг в разумных пределах.

При хорошем государственном долге

В краткосрочной перспективе государственный долг — это хороший способ для стран получить дополнительные средства для инвестирования в свой экономический рост. Государственный долг — это безопасный способ для иностранцев инвестировать в рост страны, покупая государственные облигации.

Это намного безопаснее, чем прямые иностранные инвестиции. Это когда иностранцы покупают не менее 10% акций компаний, предприятий или недвижимости страны. Это также менее рискованно, чем инвестирование в публичные компании страны через ее фондовый рынок.Государственный долг привлекателен для инвесторов, не склонных к риску, поскольку он поддерживается самим государством.

При правильном использовании государственный долг улучшает уровень жизни в стране. Он позволяет правительству строить новые дороги и мосты, улучшать образование и профессиональную подготовку, а также выплачивать пенсии. Это побуждает граждан тратить больше сейчас, а не откладывать на пенсию. Эти расходы частных лиц еще больше ускоряют экономический рост.

Когда государственный долг плохой

Правительства склонны брать слишком большие долги, потому что выгоды делают их популярными среди избирателей. Увеличение долга позволяет руководству правительства увеличивать расходы без повышения налогов. Инвесторы обычно измеряют уровень риска, сравнивая долг с общим объемом экономики страны, известным как валовой внутренний продукт (ВВП). Отношение долга к ВВП показывает, насколько вероятно, что страна сможет выплатить свой долг.

Инвесторы обычно не волнуются, пока отношение долга к ВВП не достигнет критического уровня.

Когда долг приближается к критическому уровню, инвесторы обычно начинают требовать более высокую процентную ставку.Они хотят большей отдачи за больший риск. Если страна продолжит тратить, ее облигации могут получить более низкий рейтинг S&P. Это указывает на то, насколько велика вероятность того, что страна не выплатит свой долг.

По мере роста процентных ставок для страны становится дороже рефинансировать существующий долг. Со временем доход должен идти на погашение долга и меньше — на государственные услуги. Подобно тому, что произошло в Европе, подобный сценарий может привести к кризису суверенного долга.

В конечном итоге слишком большой государственный долг — это как езда с включенным аварийным тормозом.Инвесторы повышают процентные ставки в обмен на повышенный риск дефолта. Это делает компоненты экономического роста, такие как жилье, рост бизнеса и автокредиты, более дорогими. Чтобы избежать этого бремени, правительствам необходимо тщательно найти золотую середину государственного долга. Он должен быть достаточно большим, чтобы стимулировать экономический рост, но достаточно маленьким, чтобы поддерживать низкие процентные ставки.

Государственный долг США

Министерство финансов США управляет долгом США через Бюро фискальной службы.Он измеряет долг, принадлежащий государству, отдельно от внутригосударственного долга. Государственный долг включает казначейские векселя, ноты и облигации, которые покупаются крупными инвесторами. Вы можете стать владельцем государственного долга, купив сберегательные облигации и казначейские ценные бумаги с защитой от инфляции.

В октябре 2020 года общий долг США составил более 27 триллионов долларов. Отношение долга к ВВП на тот момент составляло 139%. Это основано на ВВП во втором квартале 2020 года в размере $ 19,5 трлн. По данным Всемирного банка, переломный момент государственного долга составляет 77%.Взаимодействие с другими людьми

Это может заставить владельцев долга США настаивать на более высоких процентных ставках. Крупнейшим иностранным владельцем долга США является Япония. Следующим по величине владельцем является Китай. Обе страны много экспортируют в США и, таким образом, получают много долларов США в качестве платежей. Они используют эти доллары для покупки казначейских облигаций в качестве безопасного вложения. Крупнейшим внутренним собственником является налогоплательщик США через систему социального обеспечения.

Определение отношения долга к ВВП

Что такое отношение долга к ВВП?

Отношение долга к ВВП — это показатель, сравнивающий государственный долг страны с ее валовым внутренним продуктом (ВВП). Сравнивая то, что страна должна с тем, что она производит, соотношение долга к ВВП надежно указывает на способность этой конкретной страны выплатить свои долги. Этот коэффициент, часто выражаемый в процентах, также можно интерпретировать как количество лет, необходимое для выплаты долга, если ВВП полностью направлен на погашение долга.

Страна, способная продолжать выплачивать проценты по своему долгу — без рефинансирования и без препятствий экономическому росту, обычно считается стабильной. У страны с высоким соотношением долга к ВВП обычно возникают проблемы с выплатой внешнего долга (также называемого «государственным долгом»), который представляет собой любые остатки, причитающиеся внешним кредиторам.В таких сценариях кредиторы склонны добиваться более высоких процентных ставок при кредитовании. Чрезвычайно высокое отношение долга к ВВП может удерживать кредиторов от ссуды в целом.

Формула отношения долга к ВВП —

Взаимодействие с другими людьмиДолг к ВВПзнак равноОбщий долг страныОбщий ВВП страны\ begin {выровнен} & \ text {Долг к ВВП} = \ frac {\ text {Общий долг страны}} {\ text {Общий ВВП страны}} \\ \ end {выровнен} Долг к ВВП = Общий ВВП страны Общий долг страны

О чем говорит отношение долга к ВВП?

Когда страна объявляет дефолт по своему долгу, это часто вызывает финансовую панику как на внутреннем, так и на международном рынках. Как правило, чем выше растет отношение долга страны к ВВП, тем выше становится риск дефолта. Хотя правительства стремятся снизить отношение долга к ВВП, этого может быть трудно достичь в периоды беспорядков, таких как военное время или экономический спад. В таких сложных климатических условиях правительства склонны увеличивать объем заимствований, чтобы стимулировать рост и повысить совокупный спрос. Эта макроэкономическая стратегия — главный идеал кейнсианской экономики.

Экономисты, придерживающиеся современной денежной теории (MMT), утверждают, что суверенные страны, способные печатать свои собственные деньги, никогда не могут обанкротиться, потому что они могут просто производить больше бумажной валюты для обслуживания долгов.Однако это правило не применяется к странам, которые не контролируют свою собственную денежно-кредитную политику, например к странам Европейского союза (ЕС), которые должны полагаться на Европейский центральный банк (ЕЦБ) при выпуске евро.

Исследование Всемирного банка показало, что страны, у которых отношение долга к ВВП превышает 77% в течение продолжительных периодов времени, испытывают значительное замедление экономического роста. Конкретно: каждый процентный пункт долга выше этого уровня стоит странам 1,7% экономического роста. Это явление еще более выражено на развивающихся рынках, где каждый дополнительный процентный пункт долга, превышающий 64%, ежегодно замедляет рост на 2%.Взаимодействие с другими людьми

Ключевые выводы

  • Отношение долга к ВВП — это отношение государственного долга страны к ее валовому внутреннему продукту (ВВП).
  • Если страна не может выплатить свой долг, она объявляет дефолт, что может вызвать финансовую панику на внутреннем и международном рынках. Чем выше отношение долга к ВВП, тем меньше вероятность того, что страна выплатит свой долг, и тем выше риск дефолта.
  • Исследование Всемирного банка показало, что если отношение долга к ВВП страны превышает 77% в течение длительного периода времени, это замедляет экономический рост.

Примеры отношения долга к ВВП:

Соотношение долга к ВВП в США

По данным Бюро государственного долга США, в 2015 и 2017 годах соотношение долга США к ВВП составляло 104,17% и 105,4% соответственно. — Коэффициент ВВП составлял 106% в конце Второй мировой войны, в 1946 году. Уровень долга постепенно снижался с пикового значения после Второй мировой войны, прежде чем достигнуть плато между 31% и 40% в 1970-х годах — в конечном итоге достигнув исторического уровня 23%. низкий, в 1974 г.Коэффициенты неуклонно росли с 1980 года, а затем резко выросли после кризиса субстандартного жилья 2007 года и последующего финансового кризиса.

Роль казначейских облигаций США

Правительство США финансирует свой долг, выпуская казначейские облигации США, которые широко считаются самыми безопасными облигациями на рынке. Страны и регионы с 10 крупнейшими активами казначейских облигаций США:

  • Тайвань 182,3 миллиарда долларов
  • Гонконг по цене 200 долларов.3 миллиарда
  • Люксембург — 221,3 миллиарда долларов
  • Великобритания — 227,6 млрд долларов
  • Швейцария 230 миллиардов долларов
  • Ирландия — 264,3 миллиарда долларов
  • Бразилия — 246,4 миллиарда долларов
  • Каймановы острова в 265 миллиардов долларов
  • Япония — 1,147 триллиона долларов
  • Материковый Китай — 1,244 триллиона долларов

Ограничения отношения долга к ВВП

Знаменательное исследование 2010 года под названием «Рост во время долга», проведенное экономистами из Гарварда Кармен Рейнхарт и Кеннетом Рогоффом, нарисовало мрачную картину для стран с высоким отношением долга к ВВП. Однако обзор исследования 2013 года выявил ошибки кодирования, а также выборочное исключение данных, что якобы привело Рейнхарта и Рогоффа к ошибочным выводам. Хотя исправление этих вычислительных ошибок подорвало центральное утверждение о том, что чрезмерная задолженность вызывает рецессии, Рейнхарт и Рогофф по-прежнему утверждают, что их выводы, тем не менее, верны.

Определение суверенного долга

Что такое суверенный долг?

Суверенный долг — это долг центрального правительства.Это долг, выпущенный национальным правительством в иностранной валюте для финансирования роста и развития страны-эмитента. Стабильность правительства-эмитента может быть обеспечена суверенными кредитными рейтингами страны, которые помогают инвесторам взвешивать риски при оценке инвестиций в суверенный долг.

Суверенный долг также называют государственным долгом, государственным долгом и государственным долгом.

Понимание суверенного долга

Суверенный долг может быть внутренним или внешним. Если его отнести к категории внутреннего долга, это будет долг перед кредиторами, находящимися внутри страны. Если его отнести к категории внешнего долга, это будет долг перед зарубежными кредиторами. Другой способ классификации суверенного долга — по продолжительности до наступления срока погашения долга. Долг, классифицируемый как краткосрочный, обычно длится менее года, тогда как долг, классифицируемый как долгосрочный, обычно длится более десяти лет.

Как работает суверенный долг

Суверенный долг обычно создается путем заимствования государственных облигаций и векселей и выпуска ценных бумаг.Страны, которые менее кредитоспособны по сравнению с другими, напрямую заимствуют у мировых организаций, таких как Всемирный банк и другие международные финансовые институты. Неблагоприятное изменение обменных курсов и чрезмерно оптимистичная оценка окупаемости проектов, финансируемых за счет долга, могут затруднить выплату странами суверенного долга. Единственный выход для кредитора, который не может наложить арест на государственные активы, — это пересмотреть условия ссуды. Правительства оценивают риски, связанные с получением суверенного долга, поскольку страны, объявившие дефолт по суверенному долгу, будут испытывать трудности с получением займов в будущем.

Ключевые выводы

  • Суверенный долг — это долг, выпущенный центральным правительством, обычно в форме ценных бумаг, для финансирования различных инициатив в области развития внутри страны.
  • Самым важным риском суверенного долга является риск дефолта страны-эмитента. По этой причине страны со стабильной экономикой и политической системой считаются менее подверженными риску дефолта по сравнению со странами с историей нестабильности.
  • Оценка суверенного долга и присвоенные ему рейтинги могут различаться в зависимости от агентства.

Риски, связанные с суверенным долгом

Хотя суверенный долг всегда будет сопряжен с риском дефолта, предоставление ссуды национальному правительству в собственной валюте страны называется безрисковой инвестицией, потому что при определенных ограничениях долг может быть погашен государством-заемщиком за счет повышения налогов, сокращения расходов, или просто напечатайте больше денег. Помимо выпуска суверенного долга, правительства могут финансировать свои проекты за счет создания денег. Таким образом, правительства могут избавиться от необходимости платить проценты.Однако этот метод только снижает государственные процентные расходы и может привести к гиперинфляции. Таким образом, правительствам по-прежнему необходимо финансировать свои проекты за счет помощи других правительств.

Оценка суверенного долга

Оценка суверенного долга в разных странах проводится по-разному. Оценка суверенного долга зависит от того, кто это делает и почему. Например, рейтинг, проводимый Standard & Poor’s для предприятий и инвесторов, измеряет только задолженность, предоставленную коммерческими кредиторами.Это означает, что сюда не входят деньги, заимствованные у других правительств, Всемирного банка и других международных финансовых институтов. В то же время в Европейском союзе (ЕС) есть ограничения на общую сумму, которую страна еврозоны может брать ссуды. Это означает, что ЕС имеет более широкие ограничения при измерении суверенного долга. Таким образом, ЕС включает местное правительство и государственный долг.

Пример суверенного долга

Рейтинги и показатели суверенного долга во многом зависят от экономической и политической системы страны-эмитента.Например, казначейские векселя, выпущенные правительством США, считаются безопасным убежищем во времена потрясений на международных рынках. Это привело к тому, что значительная часть долга США принадлежит нескольким зарубежным странам, в первую очередь Японии и Китаю. На противоположном конце находится суверенный долг, выпущенный странами с расточительными расходами и соотношением долга к ВВП. Долговой кризис Греции является примером проблем, которые могут возникнуть в экономике страны, если она не может обслуживать платежи, связанные со своим долгом.

(PDF) Забытая история внутреннего долга

Ссылки

Агиар М. и Гопинатх Г. (2007). «Деловые циклы зарождающегося рынка: цикл — это тенденция», Journal of

Polit Economy, vol. 115 (1), стр. 69–102.

Алесина А. и Табеллини Г. (1990). «Позитивная теория бюджетного дефицита и государственного долга», Обзор

экономических исследований, т. 57. С. 403–14.

Ареллано, К. и Кочерлакота, Н. (2008). «Кризисы внутреннего долга и суверенные дефолты», Рабочий документ NBER

No.13794, февраль.

Барро Р. (1974). «Являются ли государственные облигации чистым богатством?», Journal of Polit Economy vol. 82 (6), стр. 1095–117.

Барро Р. (1983). «Финансовое финансирование по усмотрению и правилам», Canadian Journal of Economics, vol. 16 (1),

с. 1–16.

Базант Дж. (1968). Historia de la Deuda Exterior de Mexico: 1823–1946, Мексика: El Colegio de Mexico.

Бирс, Д. и Чемберс, Дж. (2006). Суверенные дефолты на уровне 26-летнего минимума, незначительные изменения в 2007 году, Standard и

PoorÕs, Комментарий, 18 сентября, Нью-Йорк: Standard & Poor’s.

Бордо, М. и Эйхенгрин, Б. (1999). «Подвержены ли наши нынешние международные экономические условия необычно кризисным

?» Подготовлено для конференции Резервного банка Австралии по частному капиталу, Сидней, август.

Брок П. (1989). «Требования к резервированию и налог на инфляцию», Journal of Money, Credit and Banking, vol. 21 (1),

с. 106–21.

Bulow, J. и Rogoff, K. (1989). «Модель постоянного пересчета суверенного долга», Журнал политической экономии,

т.97 (1), стр. 155–78.

Каган П. (1956). «Денежная динамика гиперинфляции» (М. Фридман, ред.), Исследования по количественной теории

денег, стр. 25–120. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Кальво, Г. (1989). «Эффективна ли инфляция для погашения краткосрочной номинальной задолженности?», Рабочий документ МВФ №

WP ⁄89 ⁄2.

Кальво, Г. (1991). «Опасности стерилизации», Документы персонала МВФ, т. 38 (4), стр. 921–6.

Кальво, Г. и Гуидотти, П. (1992).«Оптимальный срок погашения номинального государственного долга: модель с бесконечным горизонтом»,

International Economic Review, vol. 33. С. 895–919.

Carreras, A. and Tafunell, X. eds. (2005). Estadı

´

sticas Historicas de Espa ~ na, Siglos XIX-XX, Бильбао: Fundaci

on

BBVA.

Correlates of War, (2007) http://correlatesofwar.org/, последний доступ 7 марта 2011 г., база данных координируется

Полом Дилом, Департамент политических наук, Университет Иллинойса.

Коуэн, К., Леви-Еяти, Э., Паницца, У. и Стурценеггер, Ф. (2006). «Суверенный долг в Северной и Южной Америке: новые данные

и стилизованные факты», Межамериканский банк развития, Департамент исследований, рабочий документ № 577.

Diamond, P.A. (1965). «Государственный долг в неоклассической модели роста», American Economic Review, vol. 55 (5),

с. 1126–50.

Дорнбуш Р. и Фишер С. (1993). «Умеренная инфляция», World Bank Economic Review, vol. 7 (1), стр. 1–44.

Итон, Дж. И Герсовиц, М. (1981). ÔДолг с потенциальным аннулированием: теория и оценка, Обзор экономических исследований

, т. 48 (2), стр. 289–309.

Эйхенгрин Б. (1991). ÔИсторические исследования международного кредитования и долга, Journal of Economic Perspec-

tives, vol. 5 (2), Весна, стр. 149–69.

Эйхенгрин Б. и Хаусман Р. (1999). «Валютные курсы и финансовая нестабильность», Национальное бюро экологии —

, рабочий документ по номенклатуре №7418, ноябрь.

Фишер С., Сахай Р. и Вег К. (2002). «Современные гипер- и высокие инфляции», Journal of Economic Literature,

vol. 40 (3), стр. 837–80.

Фландро, М. и Зумер, Ф. (2004). Создание глобальных финансов, 1880–1913, Париж: ОЭСР.

Гэвин М. и Перотти Р. (1997). «Фискальная политика в Латинской Америке», NBER Macroeconomics Annual, vol. 12. С. 11–

61.

Жанна О. и Гусцина А. (2006). «Государственный долг в странах с формирующимся рынком: новый набор данных», МВФ

Рабочий документ No.6⁄98, апрель.

Каминский, Г., Рейнхарт, К.М. и Ve´gh, C.A. (2004). «Когда идет дождь, он льется: проциклические потоки капитала и политика

», NBER Macroeconomics Annual, vol. 19. С. 11–53.

Котликофф Л.Дж., Перссон Т. и Свенссон Л.Э.О. (1988). ÔСоциальные контракты как активы: возможное решение проблемы согласованности по времени

, American Economic Review, vol. 78. С. 662–77.

Лига Наций (разные выпуски). Статистический ежегодник: 1926–1944, Женева: Лига Наций.

Lindert, P.H. и Мортон, П.Дж. (1989). «Как работает суверенный долг», Цин (Дж. Сакс, ред.), Развивающаяся страна

Долг и экономические показатели, Том. 1. С. 39–106. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Мэддисон, А. (2004). Историческая статистика мировой экономики: 1–2003 г. н.э., Париж: ОЭСР, http://www.ggdc.net/

maddison, последний доступ 7 марта 2011 г.

Marichal, C. (1989). Век долговых кризисов в Латинской Америке: от независимости до Великой депрессии, 1820–

1930, Принстон: Princeton University Press.

Mitchell, B.R. (2003a). Международная историческая статистика: Африка, Азия и Океания, 1750–2000, Лондон: Palgrave

MacMillan.

Mitchell, B.R. (2003b). Международная историческая статистика: Америка, 1750–2000, Лондон: Palgrave MacMillan.

2011] 349 ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА

2011 Автор (ы). Экономический журнал №2011 Королевское экономическое общество.

% PDF-1.7 % 2 0 obj > эндобдж 4 0 obj > поток application / pdfuuid: c1a88052-4f6a-4df5-af4b-e0056486976cuuid: fa13ccfe-9345-4312-b625-beans54f2d7ad92019-11-21T11: 04: 05 + 02: 00PDF-XChange Editor 8.0.3332019-11-21T11: 04: 05 + 02: 00PDF-XChange Core API SDK (8.0.333)конечный поток эндобдж 26 0 объект > поток x] rG} WWy (2k # m̃g @

Внешний долг — Обзор, риски, порочный цикл долга

Что такое внешний долг?

Внешний долг относится к займам, полученным через иностранных кредиторов, таких как иностранные коммерческие банки, иностранные правительства , и международные финансовые институты. В случае внешнего долга все выплаты должны производиться в валюте, в которой был выпущен долг.

С другой стороны, внутренний долг относится к деньгам, причитающимся национальным финансовым учреждениям и коммерческим банкам Коммерческий банк Коммерческий банк — это финансовое учреждение, которое предоставляет займы, принимает депозиты и предлагает основные финансовые продукты, такие как сберегательный счет. .

Резюме

Внешний долг означает ссуды, привлеченные через иностранных кредиторов, таких как иностранные коммерческие банки, иностранные правительства и международные финансовые учреждения.

  • Страны заимствуют у иностранных кредиторов в основном для финансирования своих собственных чрезмерных расходов, создания дополнительной инфраструктуры, финансирования восстановления после стихийных бедствий и даже для погашения своего предыдущего внешнего долга.
  • Самым серьезным недостатком внешнего долга является то, что он часто приводит к долгому циклу — циклу непрерывного заимствования, накопления платежного бремени и возможного дефолта.

Общие сведения о внешнем долге

Помимо внутреннего долга, внешний долг служит одним из двух основных источников заимствования физических лиц, организаций и национальных правительств.

Страны заимствуют у иностранных кредиторов в основном для финансирования собственных чрезмерных расходов, создания дополнительной инфраструктуры, финансирования восстановления после стихийных бедствий и даже для погашения своего предыдущего внешнего долга.

Компании и правительства обычно не предпочитают внешний долг, поскольку они налагают ограничения на страну-заемщика и дают стране-кредитору определенные рычаги воздействия на них. Однако определенные обстоятельства вынуждают страны занимать деньги извне, некоторые из которых следующие:

  • Когда у отечественных коммерческих банков и финансовых учреждений недостаточно денег для предоставления ссуд
  • Когда имеющиеся внутренние средства необходимо использовать в других важных областях, таких как как здравоохранение и образование
  • Когда международные финансовые учреждения и иностранные правительства предлагают более низкие процентные ставки и более простые схемы погашения, чем внутренний рынок долга

Риски, связанные с внешним долгом

Есть несколько рисков, связанных с внешним долгом, которые следующие:

1.
Влияет на экономический рост

Экономический рост происходит, когда правительства и компании несут капитальные расходы Капитальные расходы Капитальные расходы относятся к средствам, которые используются компанией для покупки, улучшения или обслуживания долгосрочных активов с целью улучшения, что способствует увеличению производства и увеличению объемов производства и доходов . Если необходимо погасить большие суммы внешнего долга, то на инвестиционные цели остается меньше денег. Это препятствует будущему экономическому росту.

2.Длительный период созревания

Период созревания — это промежуточный период между первоначальными инвестициями в проект и моментом, когда проект становится продуктивным. Когда внешний долг используется для финансирования инфраструктурных проектов, требуется несколько лет, чтобы проект начал окупать инвестиции.

Если французское правительство займёт деньги у США для создания фармацевтической фабрики, потребуется время, чтобы фабрика заработала, запустила производство и заработала деньги за счет продаж. Однако долг необходимо будет погасить вместе с процентами в течение одного года с момента получения ссуды. Французское правительство столкнется с необходимостью погашения кредита еще до того, как проект начнет приносить стабильную прибыль.

3. Неожиданная девальвация национальной валюты

Если валюта страны-заемщика обесценивается по сравнению с валютой страны-кредитора, то реальная стоимость процентов (выраженная в национальной валюте) вырастет.

Например, Франция занимает у США 100 миллионов долларов.S. по процентной ставке Процентная ставка Процентная ставка относится к сумме, взимаемой кредитором с заемщика за любую форму предоставленного долга, обычно выраженную в процентах от основной суммы долга. от 5% годовых. При соотношении евро к доллару 1: 1 годовая выплата процентов составляет 5 миллионов долларов или 5 миллионов евро. Если евро внезапно обесценится и соотношение евро к доллару изменится до 1,5: 1, то ежегодный платеж, выраженный в евро, увеличится до 7,5 миллионов евро.

Порочный круг долга

Самым серьезным недостатком внешнего долга является то, что он часто приводит к порочному кругу долга стран.Долговой цикл относится к циклу непрерывного заимствования, накопления платежного бремени и возможного дефолта.

Когда расходы правительства превышают его годовые доходы, оно сталкивается с бюджетным дефицитом Дефицит бюджета Дефицит бюджета возникает, когда государственные расходы превышают доходы от налогов и других источников. Чаще всего он применяется к государственным бюджетам. Чтобы покрыть отрицательный разрыв, правительство занимает деньги у другой страны. В следующем году из-за дополнительных расходов на выплату процентов и погашение кредита правительство может снова столкнуться с дефицитом и быть вынуждено взять еще один внешний заем.В последующие годы может возникнуть ситуация, когда он займёт деньги, чтобы погасить свои предыдущие займы.

Страна с большим объемом внешнего долга вызывает осторожность у потенциальных кредиторов, и они перестают желать ссужать больше денег. Поскольку страна не может увеличивать дополнительный долг, страна может не выплатить внешний долг — явление, известное как суверенный дефолт. Следовательно, долговой цикл достигает кульминации в стране, которая почти обанкротилась, а многие другие страны-кредиторы сталкиваются с плохими ссудами.

Чтобы лучше понять долговой цикл, рассмотрим следующий пример.Страна X испытывает дефицит бюджета в размере 100 миллионов долларов в первый год и планирует инвестировать 100 миллионов долларов в инфраструктурный проект. Он занимает 200 миллионов долларов у страны Y под 5% годовых. Кредит должен быть погашен 10 ежегодными платежами по 20 миллионов долларов каждый, начиная со следующего года.

Предположим, что все последующие дефициты возникают из-за погашения ссуд, и X берет дополнительные внешние ссуды для финансирования дефицита на тех же условиях, что и первая ссуда. Также предположим, что проект инфраструктуры начинает приносить 10% годовых от первоначальных инвестиций с третьего года. Суммы в следующей таблице указаны в миллионах долларов.

Пример, хотя и упрощенный, дает точную оценку того, насколько разрушительным может быть цикл долга. X необходимо брать новые ссуды каждый год, чтобы покрыть прошлый дефицит. Растущее бремя внешнего долга может обанкротить страну X через несколько лет.

Дополнительные ресурсы

CFI является официальным поставщиком сертификата CBCA® для коммерческого банковского дела и кредитного аналитика (CBCA) ™. Аккредитация коммерческого банковского и кредитного аналитика (CBCA) ™ является мировым стандартом для кредитных аналитиков, охватывающим финансы, бухгалтерский учет и т.д. кредитный анализ, анализ денежных потоков, моделирование ковенантов, погашение ссуд и многое другое.программа сертификации, призванная превратить любого в финансового аналитика мирового уровня.

Чтобы продолжать изучать и развивать свои знания в области финансового анализа, мы настоятельно рекомендуем дополнительные ресурсы, указанные ниже:

  • Соглашение о коммерческом ссуде Соглашение о коммерческом ссуде Соглашение о коммерческом ссуде означает соглашение между заемщиком и кредитором, когда ссуда предназначена для коммерческих целей. Каждый раз, когда берется значительная сумма денег, физическое или юридическое лицо должно заключать кредитный договор.Кредитор предоставляет деньги при условии, что заемщик согласен со всеми условиями кредита
  • Ставка по умолчанию Ставка по умолчанию Ставка по умолчанию — это ставка по всем кредитам, выданным кредитором или финансовым учреждением, которые не выплачиваются заемщиком и заявлены как
  • Финансовые или . Нефинансовые ковенанты Финансовые и нефинансовые ковенанты Сравнение финансовых и нефинансовых ковенантов в кредитном соглашении помогает нам лучше понять, как формулируются соглашения и как они исполняются
  • Старший и субординированный долг Старший и субординированный долг долга, мы должны сначала рассмотреть стек капитала.Стек капитала определяет приоритетность различных источников финансирования. Старший и субординированный долг относятся к их положению в стеке капитала компании. В случае ликвидации основной долг выплачивается в первую очередь
.